Использование человеческих ресурсов в профессиональной деятельности педагога. Часть 1.

Смысл педагогической профессии выявляется в деятельности, которую осуществляют ее представители и которая называется педагогической. Она представляет собой особый вид социальной деятельности, направленной на передачу от старших поколений младшим накопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для их личностного развития и подготовку к выполнению определенных социальных ролей в обществе.

Одним из важнейших требований, которые предъявляет педагогическая профессия, является четкость социальной и профессиональной позиций ее представителей. Именно в ней учитель выражает себя как субъект педагогической деятельности.

Позиция педагога- это система тех интеллектуальных, волевых и эмоционально-оценочных человеческих ресурсов и отношений к миру, педагогической действительности и педагогической деятельности в частности, которые являются источником его активности.

Социальная позиция педагога формируется из той системы взглядов, убеждений и ценностных ориентаций, которые были сформированы еще в общеобразовательной школе. В процессе профессиональной подготовки на их базе формируется мотивационно-ценностное отношение к педагогической профессии, целям и средствам педагогической деятельности. Мотивационно-ценностное отношение к педагогической деятельности в конечном итоге выражается в направленности, составляющей ядро личности учителя.

Педагогическая профессия предъявляет особые требования к личностным качествам педагога, поскольку личность педагога выступает в качестве основного педагогического средства и является основным человеческим ресурсом, для развития которого педагогу необходимо постоянно заниматься саморазвитием и самообразованием.

Совокупность профессионально обусловленных требований к учителю определяется как профессиональная готовность к педагогической деятельности. В ее составе правомерно выделить, с одной стороны, психологическую, психофизиологическую и физическую готовность, а с другой- научно-теоретическую компетентность как основу профессионализма.

Фролова Дарья Игоревна,
председатель Совета молодых педагогов ГБОУ СОШ 998

Использование человеческих ресурсов в профессиональной деятельности педагога. Часть 2.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *