Использование человеческих ресурсов в профессиональной деятельности педагога. Часть 2.

Использование человеческих ресурсов в профессиональной деятельности педагога. Часть 1.

Для познания личности педагога как педагогического ресурса необходимо знать ее основные качества, которые помогут сформировать полное представление о структуре личности конкретного педагога:

  1. Общепедагогические качества: верность научно-педагогических взглядов на роль наследственности, среды, воспитания и активности самого воспитанника в формировании его личности; понимание причин и движущих сил развития личности; составление профессиональной направленности личности; наличие социально значимых свойств личности: гражданственность, любовь к детям, любовь к своей профессии, гуманность и доброжелательность, общительность.
  2. Профессиональные качества: теоретическая и методическая подготовка по специальности; психолого-педагогическая теоретическая и практическая подготовка: развитость познавательных, конструктивных, коммуникативных, информационных и организаторских педагогических умений.
  3. Индивидуальные психологические качества: педагогическая направленность психических процессов; развитость педагогического мышления, воображения и памяти; эмоциональная отзывчивость; развитость воли; культура темперамента.

Для восполнения затрачиваемых человеческих ресурсов в профессиональной деятельности педагогу необходимо наличие конкретных качеств личности, которые бы обеспечивали еще одно важное профессиональное качество- успех в педагогическом труде, т.е. использование специальных педагогических способностей.

Рекомендуем другие статьи:
  1. Гностические: для выполнения основной функции учитель должен уметь учиться сам, систематизировать изученное, быть способным к познанию индивидуальных особенностей детей и своих собственных.
  2. Проектировочные: учитель должен уметь проектировать личность ученика, возможности его развития, свою деятельность.
  3. Конструктивные- умение делать сложное- доступным, учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся в учебно-воспитательном процессе.
  4. Коммуникативные- умение устанавливать и поддерживать контакты с детьми, строить правильные взаимоотношения с ними, выбирать в нужный момент целесообразные меры воздействия.
  5. Организаторские- умение организовывать детей, вести их за собой, включать в разнообразные виды деятельности, побуждать к самовоспитанию.

Правильное использование специальных педагогических способностей помогает педагогу быть успешным в своей профессиональной деятельности, что подчеркивает его профессиональную пригодность.

Профессиональная пригодность- необходимый комплекс человеческих ресурсов (способностей, физических, нервно-психических и нравственных качеств), которые требуются для овладения определенными рабочими функциями и для успешной деятельности в той или иной сфере производства, культуры и духовной жизни.

Фролова Дарья Игоревна,
председатель Совета молодых педагогов ГБОУ СОШ 998

Использование человеческих ресурсов в профессиональной деятельности педагога. Часть 3.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *