Адаптация ребенка к школе

Слово «адаптация» означает «приспособление». Адаптация необходима при изменениях условий окружающей действительности. Школа – это совершенно новая среда для первоклассника, требующая глубокой перестройки личности, как с внешней стороны, так и с внутренней.

Мы, взрослые, зачастую ошибаемся, считая преувеличенным значение адаптации. Казалось бы, ребенок совсем недавно посещал детский сад, и с поступлением в школу лишь немногое изменилось. Это не так. В школе ребенок должен приспособиться к новым для себя условиям, психологическим и физическим нагрузкам. Сюда входит и принятие ребенком школьных требований, и новый распорядок дня, и привыкание к новой роли – роли учащегося. Кроме того, встает необходимость принять совершенно другую систему личностных отношений, научиться общению с новыми людьми – как взрослыми, так и ровесниками. И все это становиться серьезным испытанием для ребенка в первые месяцы школьной жизни.

Рекомендуем другие статьи:

Современные дети идут в первый класс, как правило, в семилетнем возрасте. На этот момент приходится один из таких критических этапов, как кризис семи лет. Скорее всего, этот возрастной кризис протекает легче, чем кризисы трех лет и подростковый, но, тем не менее, это тоже напряженный период в жизни ребенка. Поэтому нужно учитывать этот факт.

Адаптация к школе, безусловно, носит индивидуальный характер. Кто-то столкнется с серьезными затруднениями, а кому-то он покажется относительно легким. Но, несмотря на это, нужно помнить, что ребенку в любом случае необходима поддержка взрослых (в частности родителей) особенно в первый год обучения.

Немаловажно и то, как проходит привыкание к школе. Оно должно быть дополнено позитивными моментами, а не протекать в изнуряющей борьбе с трудностями. Первый успех, радость от хороших отметок, гордость за новый статус – статус ученика – это и есть положительные моменты, способствующие преодолению проблемы адаптации. Успешно пройденная адаптация подарит ребенку возможности совершенствования дальнейшего личностного, умственного и социального развития.

Похожие статьи:

  • В режиме реального времени 25 октября 2011 г. в очередной беседе on-line на сайте журнала «Начальная школа» на вопросы посетителей сайта отвечала доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и […]
  • Гигиенические требования к организации учебного процесса В учебном процессе важно не только адаптированная возрасту учеников образовательная программа, но и соблюдение определенных гигиенических требований. К таким требованиям относится не […]
  • Иностранцы в твоем портфеле Вечером ты кладешь в свой портфель тетрадки и учебники, пенал и альбом и не подозреваешь, что несешь с собой в класс компанию иностранцев со всех концов света. Точнее, не сами эти предметы […]
  • Каким должен быть внешний вид учителя начальных классов? Учитель, тем более, начальных классов – это всегда образец для подражания. И пусть не для всех 100% ученической аудитории, однако некоторые все же будут возводить его в идеал. Внешний вид […]
  • Волевая готовность ребёнка к школе В данном случае, дела обстоят гораздо проще, чем, к примеру, в ситуации познавательной готовности. Всем родителям известно, что школа является особенным заведением, которое отличается […]
  • Консультация детского психолога — роскошь или необходимость В наше время, когда все настолько быстро развивается, меняется и совершенствуется, родители,зачастую, не всегда бывают в состоянии уследить за изменениями в своем ребенке и вовремя […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *