Факультатив «Веселая народная школа»

Народная педагогика — мудрая и добрая помощница в воспитании детей. Более 10 лет назад я разработала программу факультатива «Веселая народная школа», которую утвердили на городском экспертном совете.

Жизнь коллектива нашего класса организована по студийному принципу, наиболее близкому народной традиции. В I и II классах дети изучают богатую русскую культуру в ходе разнообразных игр.

В III классе начинают знакомиться с земледельческим календарем. На четвертом году обучения дети изучают историю своей семьи, составляют генеалогическое древо. Итогом такой работы является праздник «Ивановы, Петровы, Сидоровы». От знакомства с родословной переходим к истории своего родного города и края.

Игра позволяет наиболее эффективно осваивать красоту и мудрость народного опыта. Занимается в «Веселой народной школе» весь класс. Привлекаю к работе родителей, а также бабушек и дедушек. Перед началом занятий провожу анкетирование, целью которого является выявление уровня знаний детей о народной культуре. Изучение народной культуры включает знакомство с бытом крестьян, создание русского национального костюма, которые шьют мамы и бабушки.

Своеобразным итогом каждого этапа работы является праздник, на который все дети приходят в народных костюмах и становятся его участниками, а не зрителями. Участниками также становятся их родители, бабушки, дедушки. Каждый праздник — это коллективный труд, поэтому так запоминаются и нравятся всем эти праздники.

По окончании каждого праздника дети рисуют, пишут сочинения, отзывы.

Народная педагогика сделала родителей моими союзниками. Это союз любящих сердец. «А когда семья вместе, так и душа на месте».

Большое значение в народном воспитании имеет преемственность поколений. Смысл воспитания в конечном счете — это укрепление преемственности поколений, основанное на гуманистических традициях народа. А семейная традиция — это осознание принадлежности к своим корням. Чем дальше, глубже в прошлое проложены эти корни, тем они сильнее. Наши занятия в «Веселой народной школе» немыслимы без людей старшего поколения. Круг, кольцо — символы вечности, единства, и когда в хоровод встают бабушка и внук, мама и сын, дочка и папа — что может быть лучше? Песни, пляски, задорные частушки учат детей чувствовать красоту русской культуры, осознавать себя россиянами. За четыре года дети разучивают большое количество народных игр, песен, танцев. Они становятся участниками таких народных праздников, как «Посиделки», «Покров», «Масленица», «Красная горка» и др.

Убеждена, что развитие школы на основе народной педагогики, социально-этических идеалов народа — один из главных путей ее обновления.

Г.Д. Журавлева,
отличник народного образования, г. Соликамск Пермской области

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *