Коммуникативная готовность ребёнка к школе

В данном случае, на готовность малыша к обучению влияют следующие моменты:

  • его умение налаживать контакт со сверстниками;
  • его умение адекватного пребывания в коллективе;
  • его умение налаживать коммуникацию со старшими.

Первая пара нюансов пришлась на момент дошкольного возраста, когда ребёнок ходил в детский сад. Там ему приходилось сосуществовать со своими одногруппниками и постоянно вступать с ними в тесное общение. Помимо коллектива в детском саду, у малыша было чётко отлажено общение с его дворовыми друзьями, соседскими мальчишками и девчонками, соседями по даче, знакомыми, с которыми он познакомился во время отдыха на море. Знакомство малыша с обитателями окружающего мира начинает быть актуальным уже в первые годы его жизни. Чаще всего, маленькие детки идут в школу уже со своими друзьями, с которыми были знакомы ещё в детском садике, или с товарищами по подъезду. Словом, они идут в школу, как одна компания и, безусловно, это идеальный вариант потому, что им вместе будет проще адаптироваться к новым условиям.

Рекомендуем другие статьи:

Самым сложным для новых учеников – первоклашек является найти контакт с преподавателями. И в данном вопросе, будет важным нюансом, каким окажется первый учитель малыша. Именно от того, как себя преподносит учитель будет зависеть дальнейший процесс адаптации ребёнка к школе. Родители, перед поступлением ребёнка в первый класс, обязательно должны ему объяснить назначение учителя и его роль в жизни ученика, для того, чтобы у него сформировалось верное представление о профессии учителя. Но как бы родители не пытались объяснить ребёнку роль преподавателя в его жизни, в любом случае система общения и правила ведение диалогов определяется педагогом.

В данном случае, задача родителей найти подходящего педагога, который мог бы вызвать любовь ребёнка и его почтение в отношении себя. В целом, человека, который поддерживал бы в классе атмосферу уважения, любви и взаимопонимания.

В заключение отметим, что когда родители готовят ребёнка к поступлению в школу, им необходимо избегать высказываний, которые носят характер оттенков, то есть позитивных, либо негативных. Так как ребёнок с понимание относится к мнению родителей, оно сможет сыграть решающую роль в его выборе. При этом, если родители будут расписывать учёбу исключительно в радужных тонах, то смело можно ожидать, что ребёнок вскоре разочаруется в процессе обучения.

Похожие статьи:

  • Гигиенические требования к организации учебного процесса В учебном процессе важно не только адаптированная возрасту учеников образовательная программа, но и соблюдение определенных гигиенических требований. К таким требованиям относится не […]
  • В режиме реального времени 25 октября 2011 г. в очередной беседе on-line на сайте журнала «Начальная школа» на вопросы посетителей сайта отвечала доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и […]
  • Как помочь ребенку развить социальные навыки Для детей, школа всегда была настоящим испытательным полигоном, где у них формируется самооценка, где они принимают и отвергают друг друга ежедневно. На этом этапе жизни, приобретение […]
  • Дефекты речи По утверждению логопедов в последнее время участились случаи дефектов речи среди детей. Малыши начинают разговаривать позднее, они картавят, не выговаривают отдельные звуки или заменяют их […]
  • Глазные болезни школьников Треть всех людей страдающих офтальмологическими болезнями – это дети. Именно у детей, а особенно в школьном возрасте, возникает ряд осложнений со зрением, и раннее диагностирование этого […]
  • Подготовка учителя к использованию познавательных заданий историко-математического характера В.Н. ЗИНОВЬЕВА, старший преподаватель КГПУ, г. Калуга Для примера покажем общий план подготовки к урокам, на которых есть возможность использовать исторический материал для активизации […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *