О карточках Г. Домана

В прошлом веке молодым физиотерапевтом Гленном Доманом проводилась разработка специальной программы реабилитации детей с заболеваниями ЦНС. Он стремился активизировать умственную деятельность пациентов посредством обучения.

Для достижения своих целей ученый применял карточки с изображениями красных точек, с изображениями и словами. Карточки демонстрировали ребенку короткое время, но в течение дня это происходило много раз. С каждым днем количество показываемых карточек увеличивалось.

По мнению ученого, карточки представляли собой раздражители, которые влияли на спящие здоровые клетки головного мозга. Много месяцев уходило на то, чтобы больные показали развитие, начинали говорить и двигаться. В исследовании Г. Домана дети с отставанием в развитии умственных способностей постепенно догоняли сверстников и даже раньше положенного срока могли говорить, писать, читать.

Сегодня методику, разработанную Доманом, применяют как развивающую при обучении здоровых детей. Среди методик, созданных в Институте развития человеческого потенциала, которым руководил Доман, есть чрезвычайно раннее обучение детей математике и чтению. Их применяют уже с первого года жизни ребенка.

Исследования показали, что ребенок до 6 лет получает наибольший объем знаний в своей жизни. Поэтому методики Домана рекомендуют начинать обучение ребенка уже с 3 месяцев.

При применении карточек Домана происходит раннее обучение чтению. Это наиболее популярное применение его методик. Главная идея обучения – это запоминание слова целиком, а не складывание его из отдельных букв и слогов.

Основной прием — частые, но кратковременные показы карточки, при этом написанное слово произносится. Основные правила применения карточек подразумевают начало их использования с очень раннего возраста. Используя их, нужно искренне хвалить малыша за его успехи, но не подкупать его сладостями. Карточки нужно демонстрировать в течение пары секунд, стоит только следить, чтобы ребенок пробегал слово глазами. Если держать карточку долго, ребенок может потерять интерес к ней.

Не нужно показывать одно и то же слово больше 3 раз в день. Следует как можно чаще добавлять новый материал. Нельзя заставлять ребенка смотреть карточки, если он капризничает или устал, чтобы не вызвать неприятие со стороны ребенка.

Заниматься нужно регулярно, установив определенный режим. К занятиям нужно готовиться заранее и проводить их весело.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *