Предмет «Музыка» в модели «Школа России». Часть №4.

Предмет «Музыка» в модели «Школа России». Часть №3.

Г.П. СЕРГЕЕВА,
канд. пед. наук, доцент,
руководитель Центра эстетического образования Московского института развития образовательных систем (МИРОС)

«В музыкальном театре» школьники по­бывают вместе с персонажами детских опер-сказок — «Волк и семеро козлят» М. Коваля, «Муха-Цокотуха» М. Красева, а также героями опер «Ивана Сусанина» и «Руслана и Людмилы» М. Глинки, бале­тов — «Щелкунчик» и «Спящая красави­ца» П. Чайковского, «Золушка» С. Проко­фьева, мюзиклов — «Звуки музыки» Р. Ро­джерса, «Волк и семеро козлят на новый лад» А. Рыбникова.

Раздел «В концертном зале» предполага­ет «посещение» детьми концертов камер­ной и симфонической музыки («Петя и волк» С. Прокофьева, сюита «Пер Гюнт» Э. Грига, «Симфония № 40» В. Моцарта и «Героическая симфония» Л. Бетховена, фортепианная музыка Ф. Шопена и др.).

Изучая завершающий раздел учебников «Чтоб музыкантом быть, так надобно уме­нье», школьники войдут в творческие мас­терские композиторов и исполнителей, прикоснутся к тайнам создания интерпре­тации сочинений разных времен и стилей, а также расширят свой слушательский, ис­полнительский и «композиторский» опыт. В этом разделе продолжаются их встречи с музыкой композиторов-классиков (Н. Рим- ский-Корсаков, С. Рахманинов, Г. Свири­дов, В. Моцарт, Л. Бетховен), а также с со­временной музыкой — джазом (Дж. Герш- вин) и авторской песней (Б. Окуджава, В. Высоцкий).

Учебник по музыке, к сожалению, «молчащая» книга. Ее озвучивает учитель на уроке, исполняя предлагаемые музы­кальные произведения или прослушивая их с детьми в фонозаписи. Для того чтобы музыкальное мышление ребенка получало дополнительный импульс к воссозданию музыкальных образов, в УМК представлен широкий ассоциативно-образный ряд: ли­тературный — короткие образные текс­ты, рассказывающие в увлекательной фор­ме о музыке и музыкантах, народных об­рядах и традициях бытования музыки, прозаические и стихотворные фрагменты; «эмоциональный» словарь, позволяющий учащимся выбирать определения для ха­рактеристики тех или иных произведений; проблемные вопросы и творческие зада­ния; изобразительный — тематические рисунки, портреты композиторов, репро­дукции произведений живописи, архитек­туры, декоративно-прикладного искусст­ва, художественные фотографии, нотная графика, а также задания, связанные с ху­дожественным изображением детьми сво­их впечатлений от слушаемой и исполняе­мой музыки.

Этот материал способствует развитию такой психологической особенности млад­ших школьников как конкретно-образное мышление.

Предмет «Музыка» в модели «Школа России». Часть №5.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *