Предмет «Музыка» в модели «Школа России». Часть №7.

Предмет «Музыка» в модели «Школа России». Часть №6.

Г.П. СЕРГЕЕВА,
канд. пед. наук, доцент,
руководитель Центра эстетического образования Московского института развития образовательных систем (МИРОС)

 Какие же методы музыкального обуче­ния, представленные в УМК «Музыка», наиболее полно отражают процесс разви­тия музыкальной культуры младших школьников?

Для авторов данного УМК наиболее значимы те методы, которые получают свое реальное воплощение как в научно- методических исследованиях последнего времени, так и в практике работы учителей музыки. Это методы художественной пе­дагогики. Среди них: метод художествен­ного, нравственно-эстетического познания музыки; метод интонационно-стилевого постижения музыки; метод эмоциональ­ной драматургии; метод концентричности организации музыкального материала; ме­тод «забегания вперед и возвращения к пройденному» (перспективы и ретроспек­тивы в обучении); метод создания «компо­зиций» (в форме диалога, музыкальных ан­самблей и др.); метод игры; метод художе­ственного контекста (выхода за пределы музыки).

Учебно-методический комплект «Му­зыка» для начальной школы включает в се­бя, кроме учебников, рабочие тетради, хре­стоматии и фонохрестоматии музыкально­го материала, методическое пособие для учителя.

Рабочие тетради для учащихся про­должают тематические линии учебников. Рабочие тетради позволяют учащимся в самостоятельной творческой деятельнос­ти развивать разные стороны музыкальной культуры. Разнообразные творческие зада­ния, освоение элементов нотной грамоты как средства фиксации музыкальной речи, импровизации, рисунки на тему полюбив­шихся музыкальных сочинений и др. на­правлены на развитие диалогического мы­шления детей, способности сопереживать музыке, видеть в ней отражение окружаю­щей жизни.

Хрестоматии и фонохрестоматии (аудиокассеты) музыкального материала адресованы учителю музыки. В них собран практически весь материал УМК, что по­может разрабатывать сценарии уроков му­зыки, делая этот процесс увлекательным, творческим, свободным от власти схемы и традиционных штампов. Планируется из­дать часть тиража фонохрестоматии на CD-ROM дисках.

Методические рекомендации по ис­пользованию УМК «Музыка» нашли отра­жение в пособии для учителя. В нем собран не только методический материал, раскры­вающий способы, методы и приемы музы­кального развития учащихся, но и информа­ция исторического, культурологического, музыковедческого характера, цель кото­рой — расширить и обогатить профессио­нальный багаж педагога-музыканта.

Таким образом, содержание и техноло­гии нового учебно-методического ком­плекта «Музыка» органично вписываются в модель современного начального образо­вания «Школа России», цель которой — духовно-нравственное развитие подраста­ющего поколения.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *