Прогулка зимой. Воспитание на прогулке.

Наблюдения за живой природой.

1. Наблюдения за растениями.

Елка, береза. Продолжать работу, начатую осенью. Закреплять в памяти детей понятия дерево, куст. Объяснить, как отличить дерево от куста.

Познакомить детей с березой (белоствольной), отметить: листьев на ветках зимой нет. Показывая елку, вспомнить о новогоднем празднике. Указать, какие у елки иголки, пушистые лапы. Уточнять понятия: ствол толстый, тонкий.

В качестве отступления. При подголовке к прогулке на улице ребенка надо одевать обязательно по погоде. Теплый комбинезон и зимняя обувь это обязательно, так же должен быть шарф и варежки. Продолжительность прогулки зависит от температуры на улице, если температура очень низкая — лучше воздержаться от прогулки.

2. Наблюдения за животными.

Кролик, заяц. Наблюдая за кроликом, младшие дети учатся отмечать характерные особенности строения его тела, подражают движениям. Старшие повторяют: 4 лапы, 2 длинных уха, шерсть. Сравнивают братца-кролика и братца-зайца. Взрослый рассказывает: зимой у зайца меняется цвет шерсти.

Лесные звери. В процессе наблюдения уточняется окрас их шерсти, как называются жилища лисы, медведя. Взрослый рассказывает, как лесным жителям голодно зимой, вызывая у детей чувство сострадания.

Младшие дети находят и показывают 1 —2 лесных животных, имитируют их движения, голосовые реакции. Старшие называют 3—4 зверей, вместе со взрослым отмечают: у них 4 лапы, 2 уха, хвост, шерсть, зубы.

Все вспоминают сказки о лесных зверях.

3. Наблюдения за птицами.

Воробей, голубь, ворона. Обращать внимание детей на поведение птиц. Объяснять, как им голодно зимой, учить заботиться о живых существах. Младшие дети называют отдельных птиц, имитируют их движения, голосовые реакции. Старшие перечисляют знакомых птиц, их повадки, отмечают: у птиц 2 лапы, 2 крыла, перья, клюв, зубов нет.

Рекомендуем другие статьи:

Наблюдения за неживой природой.

1. Сезонные и погодные явления.

Во время сборов на прогулку подготавливать детей к восприятию сведений о зиме. С младшими выучить названия зимней одежды и обуви, со старшими — назначение. Представления о зиме дети получают во время наблюдения падающего снега, яркого зимнего дня, во время игр и забав.

Снег и лед. Рассказывать детям о природном материале: снеге, льдинках разной формы. Разнообразные игры-забавы, активные действия самих детей способствуют закреплению первых детских представлений о свойствах снега, льда. Познакомить детей с явлением снегопад. Сказать: зима белого цвета.

2. Наблюдения за трудом взрослого.

Дворник. Продолжать знакомить детей с трудом взрослых в зимних условиях (новые орудия труда, новые трудовые действия).

Шофер, строитель. Показать и рассказать о работе шоферов на разнообразных машинах, работе строителя. Дать название одежды строителя и ее назначение. Подчеркнуть значение труда рабочих для общества.

3. Наблюдения за жизнью улицы.

Целевые прогулки.

Помогать младшим детям перечислять виды общественного транспорта. Учить отличать грузовую машину от фургона.

Старшие дети узнают о назначении грузовика, фургона, машины скорой помощи и пожарной машины. Наблюдать за разнообразной работой машин по уборке снега.

Знакомить детей со светофором, его трехцветным сигналом.

Целевая прогулка на участок детей старшей группы — праздник для малышей. Совершить экскурсию на площадь, где установлена новогодняя елка. Рассматривать ее украшения, рассказывать детям о предстоящем празднике.

Похожие статьи:

  • Домашнее обучение для школьников Каждый ребёнок должен ходить в школу и получать образование. Это обязательный процесс для каждого. Но иногда возникают случаи, когда по тем или иным обстоятельствам ребёнок не имеет […]
  • Гигиенические требования к организации учебного процесса В учебном процессе важно не только адаптированная возрасту учеников образовательная программа, но и соблюдение определенных гигиенических требований. К таким требованиям относится не […]
  • В режиме реального времени 25 октября 2011 г. в очередной беседе on-line на сайте журнала «Начальная школа» на вопросы посетителей сайта отвечала доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и […]
  • Электронное приложение к букварю Урок обучения грамоте Ю.В. КАРАКУРЧИ, Учитель-методист, Некоммерческое партнерство «Телешкола», Москва Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования […]
  • Электронная книга как замена книги или учебника!? Хотелось бы вкратце проанализировать следующее – насколько реальна замена стандартных бумажных книг иучебников, новыми электронными читалками? Рассмотрим по […]
  • Каким должен быть внешний вид учителя начальных классов? Учитель, тем более, начальных классов – это всегда образец для подражания. И пусть не для всех 100% ученической аудитории, однако некоторые все же будут возводить его в идеал. Внешний вид […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *