Работа логопеда с дошкольниками

Работа логопеда с дошкольниками сводиться к предупреждению возникновения, а также для преодоления всяческого рода несовершенств речи, в которой различают две системы: одну из них используют логопеды для детей с тяжелыми речевыми расстройствами в специализированных детских садах, другую, в обычных детских садах.

Предметом 2-й системы, являются возрастные речевые особенности у детей, а также недостатки при патологиях, которые не препятствуют воспитанию ребенка в самом обыкновенном детском саду.

Суть такой работы заключается в том, что логопед для ребенка, который посещает обыкновенный детский сад, проводит работу для нормального формирования его речи, и полноценного развития его мышления. В них существуют, так называемые логопедические группы, такие сады, как правило, называются «дошкольными образовательными учреждениями комбинированного типа».

В такие учреждения принимают всех детей, но для того, чтобы того или иного ребенка зачислили, именно в логопедическую группу требуется соответствующее направление от комиссии.

Задача такой комиссии, которая, в свою очередь, состоит из соответствующих специалистов (логопеда, психиатра, в некоторых случаях — психоневролога), заключается в том, чтобы определить действительно ли ребенок отстает от своих сверстников в развитии.

Указанная комиссия принимает решение о том, что проблемы с речью у ребенка действительно присутствуют. В этом случае ставится вопрос о том, в какое дошкольное учреждение определить ребенка, (то ли в логогруппу в обычном саду, либо специализированном, в зависимости от степени сложности речевых нарушений).

Заметим, что язык в развитии детей занимает важное место, особенно родной. Его знание необходимо для выражения и формирования мыслей ребенка, изучения окружающих предметов, явлений, программы дошкольных учреждений, а в будущем и для школьной программы.

Своевременное предупреждение и устранение всяческих речевых дефектов является обязательным условием для нормального развития речи. В дальнейшем, речевые дефекты, служат постепенному возникновению и возрастанию соответствующих неудобств и затруднению контакта с окружающими.

Более развитые дети, с 4-5 лет сами начинают обращать внимание на недостатки своей речи, и зачастую из-за этого переживают. Это приводит к стеснению говорить, избегать слова, которые они неправильно произносят, становятся раздраженными и без особого желания посещают дошкольные учреждения, а в последующем и школу.

В связи с указанными недостатками, у них возникает чувство неполноценности, боязнь, что их будут поправлять, а также насмешек со стороны своих сверстников.

Правда, не все так болезненно реагируют на недостатки, которые проявляются в их произношении. Большое количество людей не придает этому большого значения, но, подсознательно такие недостатки, тяготят каждого человека.

В процессе обучения детей дошкольников, по мере возможности, произношение, правильное построение речи и устранения ее недостатков, должно составлять одну из самых важных задач дошкольных учреждений.

Множество передовых воспитателей детских садов, овладевали нужными методами в предупреждении, а также преодолении речевых несовершенств у детей дошкольного возраста в полном объеме и в последующем достигали положительных результатов.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *