Школьные комплексы

Комплексы, которые сформировались у ребенка в школьные годы, могут стать проводниками его жизненного пути. Необходимо оказать помощь ребенку для преодоления комплексов. Разнообразие комплексов не велико, но они, бесспорно, влияют на последующую жизнь. Именно школа может дать начало комплексам, от которых страдает личность. Комплексы не дают свободно развиваться личности и успешно развиваться. Вот основные школьные комплексы:

Рекомендуем другие статьи:
  • Комплекс наблюдателя. Умный и способный ребенок, но на уроках невнимателен и рассеян. Мать начинает влиять на ребенка, но потом понимает, что виновата не лень. Психологи называют это состояние пассивный наблюдатель. Ребенку скучно на занятиях и он одевает маску, пассивного наблюдателя. Этот комплекс опасен тем, что ребенок формирует определенную жизненную позицию. В дальнейшей жизни, он может пассивно посещать лекции в университете, работу. Просто отбывание как повинность;
  • Комплекс лузера. Касается тех детей, которые плохо привыкают к коллективу. Часто дети, которые не посещали детский сад и не общались со сверстниками. Они, как правило, присматриваются, боятся высказывать свои мысли и робко отвечают на уроках. Также часто молчат и сомневаются в своих ответах. Поиск одиночества и замыкание в себе это поведение «лузера». Но на самом деле ребенок может страдать от одиночества. Ребенку нужно помочь вовремя, иначе синдром неудачника будет в его жизни все время;
  • Комплекс отличник или двоечника. Оценка – основное мерило достоинств ребенка в школе. В пределах школы: двоечник – плохой, а отличник – хороший. Оценка делает ребенка либо хорошим, либо плохим. Таким образом, ребенок может остаться заложником школьных оценок, которые зависят от чужого мнения. Троечники не зависят от чужого мнения, по тому им в жизни легче. Важно чтобы чужая оценка ни была главным в жизни;
  • Комплекс белая ворона. Проявляется, когда зависимость от коллектива настолько ощутима, что школьник не стремиться выделяться из массы. Этот комплекс может сформироваться из-за условных представлений: не такой как все, не с таким как у всех мобильником, не в такой как все одежде. Стресс, который получает ребенок, может перейти в замкнутость и агрессию.

Часто школьные комплексы остаются на всю жизнь. Их тяжело исправить. Но огорчаться родителям прежде времени не нужно. От самих родителей зависит многое. Если вы видите что ваш ребенок, страдает в школе, возможно, нужно поменять школу или поговорить с психологом.

Похожие статьи:

  • Гигиенические требования к организации учебного процесса В учебном процессе важно не только адаптированная возрасту учеников образовательная программа, но и соблюдение определенных гигиенических требований. К таким требованиям относится не […]
  • В режиме реального времени 25 октября 2011 г. в очередной беседе on-line на сайте журнала «Начальная школа» на вопросы посетителей сайта отвечала доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой теории и […]
  • Как помочь ребенку развить социальные навыки Для детей, школа всегда была настоящим испытательным полигоном, где у них формируется самооценка, где они принимают и отвергают друг друга ежедневно. На этом этапе жизни, приобретение […]
  • Дефекты речи По утверждению логопедов в последнее время участились случаи дефектов речи среди детей. Малыши начинают разговаривать позднее, они картавят, не выговаривают отдельные звуки или заменяют их […]
  • Глазные болезни школьников Треть всех людей страдающих офтальмологическими болезнями – это дети. Именно у детей, а особенно в школьном возрасте, возникает ряд осложнений со зрением, и раннее диагностирование этого […]
  • Подготовка учителя к использованию познавательных заданий историко-математического характера В.Н. ЗИНОВЬЕВА, старший преподаватель КГПУ, г. Калуга Для примера покажем общий план подготовки к урокам, на которых есть возможность использовать исторический материал для активизации […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *