Анализ работы группы продленного дня за прошедший год

Работа с детьми в группе строится по следующим направлени­ям деятельности: познавательная, трудовая, художественно-твор­ческая, физкультурно-оздровительная, игровая и коммуникативная. Каждый день недели проходит под своим девизом:

  • понедельник — «С любовью к природе»;
  • вторник — «Мой край — мой уголок России»;
  • среда — «Долгожитель, здоровый образ жизни»;
  • четверг — «Моя семья»;
  • пятница — «Умелые руки».

Большое внимание уделяется проведению творческих и разви­вающих мероприятий. Очень любимы детьми игровые занятия по правилам дорожного движения (викторина «Не попади в ловуш­ку»). Особенно удачно проходит занятие «В гостях у Светофора», где используется компьютерная презентация. Большую помощь в данной работе оказывают родители __________, наиболее интерес­ными оказались работы первой группы, в состав которой/вошли активисты (__________).

Полюбились детям игры «Цветок загадок», «Путешествие в страну загадок», которые носят обучающий характер, направлены на расширение и углубление знаний детей о русском языке. Большую помощь в данной работе оказала школьный библиотекарь __________.

Развитию у детей доброго отношения к окружающему миру, их познавательных интересов способствует цикл занятий «Времена года», «Праздник птиц», «Путешествие в осеннее царство». Осо­бенно отличились в этих мероприятиях __________.

Расширению знаний в области искусства и музыки, духовном развитии, сопричастности к прекрасному способствуют музыкаль­ные часы, музыкальные лектории, которые проводят преподавате­ли школы искусств. Это особенно важно для ребят группы, кото­рые не получают дополнительного музыкального образования.

Большое воспитательное значение имеет работа по формирова­нию у детей навыков культурного общения и поведения. Поэтому в группе проводятся беседы и игры-занятия в «Клубе вежливых наук».

Рекомендуем другие статьи:

Увлекательно проходят в группе продленного дня прогулки на свежем воздухе, которые сочетаются не только с играми, укреп­ляющими здоровье детей и способствующими их физическому раз­витию, но и с творческими конкурсами, способствующими эстети­ческому воспитанию детей. Наиболее активны дети __________.

Все участники группы с интересом участвуют в творческих ме­роприятиях, итогом которых являются выставки творческих работ и рисунков детей, ежемесячные выпуски фотогазеты «Как живешь, Продлеша?». Хочется отметить работы __________.

В результате работы в группе была составлена детьми па­мятка-заповедь:

  • старайся делать добро;
  • познай мир и себя;
  • лучше отдай свое, чем возьми чужое;
  • поступай по отношению к другим так, как хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе;
  • уважай людей, живущих рядом.

Анализ воспитательной работы показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физиче­скому развитию детей, созданию условий для развития индивиду­альных особенностей и творческих способностей.

Многие дети включены в различную кружковую деятельность, составлена таблица занятости, которая дважды корректировалась, так как наблюдались смена интересов и проба сил в разных видах деятельности. В течение года поддерживается связь с руководите­лями кружков и секций, классными руководителями.

Можно сделать вывод о том, что в значительной степени уда­лось решить поставленные задачи. Удовлетворенность большей части родителей и детей в группе показывает правильность вы­бранных ориентиров воспитательной работы. Но в наш план следу­ет ввести коррективы с целью устранения недостатков:

  • не полностью реализованы возможности детей во внеурочной деятельности;
  • имеются случаи безнравственного поведения ребят;
  • более активно привлекать к организации досуговой деятель­ности родителей.

В новом учебном году будут продолжены коллективные твор­ческие дела по следующим направлениям:

  • «Голубая планета Земля»;
  • «Я — гражданин России»;
  • «Я, моя семья, мои друзья»;
  • «Я здоровье сберегу — сам себе я помогу».

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *