Игры на прогулках

Горелки.

Играющие встают парами друг за другом. Впереди всех на рас­стоянии двух шагов стоит водящий — «горелка». Играющие нарас­пев говорят:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.
Стой подоле, гляди в поле.
Едут там трубачи да едят калачи.
Погляди на небо: звезды горят,
Журавли кричат: гу, гу, убегу.
— Раз, два, не воронь, а беги, как огонь!

После этих слов дети, стоящие в последней паре, бегут с двух сторон вдоль колонны. «Горелка» старается запятнать одного из них. Если бегущие игроки успели взять друг друга за руки, прежде чем «горелка» запятнает одного из них, то они встают впереди пер­вой пары, а «горелка» вновь «горит». Снова звучит распевка, игра повторяется.

Пятнашки.

Играющие выбирают водящего — пятнашку. Все разбегаются по площадке, а пятнашка их ловит. Главное правило игры: тот, кого пятнашка коснется рукой, становится пятнашкой. У этой игры есть несколько вариантов.

«Пятнашки — зайцы»: пятнашка может запятнать только бе­гущего игрока, но стоит ему запрыгать на двух ногах, как зайцу, и он окажется в безопасности.

«Пятнашки — ноги от земли»: играющий может спастись от пятнашки, если встанет на какой-то предмет, например, на камень, дощечку.

«Пятнашки с домиком»: по краям площадки рисуют два круга — это домики. Один из играющих — пятнашка, он догоняет участни­ков игры. Преследуемый игрок может спастись от пятнашки в до­мике, так как в границах круга пятнать нельзя.

«Пятнашки с именем»: все играющие, кроме пятнашки, вы­бирают себе имена (названия цветов, птиц, зверей, героев мульт­фильмов). Пятнашка не пятнает того, кто вовремя себя назвал, громко выкрикнул свое игровое имя.

День и ночь. Играющие делятся на две команды — «день» и «ночь», становятся в шеренги, спиной друг к другу. Перед каждой командой на определенном расстоянии очерчен ее «дом». Там можно будет прятаться от погони.

Та из команд, чье название произнесет воспитатель, должна быстро повернуться лицом к другой команде и догонять убегающе­го противника. Важно учесть, что каждый ловящий должен ста­раться поймать того, кто стоял к нему спиной. Выигравший и про­игравший выходят из своих команд.

Похожие статьи:

  • Примерная тематика по самообразованию Примерная тематика по самообразованию Развитие познавательной активности. Развивающие и познавательные игры. Взаимосвязь и преемственность в содержании, формах и методах […]
  • Настольные ролевые игры в группе продлённого дня. Известно, что: в процессе формирования личности выделяются три признака: целенаправленность, наличие образца, как социально-культурного ориентира; соответствие хода процесса […]
  • Пожелания родителям учащихся ГПД 2 классов Дорогие родители! Ваш ребенок уже приобрел в 1- классе на­чальные учебные навыки. Необходимо и дальше их развивать. Как лучше всего это сделать? Старайтесь совершенствовать умение […]
  • Воспитательная работа в ГПД Работа воспитателей направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы во внеурочное время. Цель воспитательной работы ГПД: Формировать личность, […]
  • Пожелания родителям учащихся ГПД 3-4 классов Дорогие родители! Ваш ребенок вскоре завершит обучение в начальной школе. Как же помочь ему успешно освоить учебную программу и стать более самостоятельным и культурным челове­ком? Прежде […]
  • Пожелания родителям учащихся ГПД 1 классов Дорогие родители! Ваш ребенок впервые пошел в школу, стал посещать ГПД. Как сделать его учебу и пребывание в ГПД инте­ресными, увлекательными, обеспечивающими постоянное умноже­ние знаний […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *