Игры в ГПД. Эстафетные игры. Описание.

Среди командных игр особое место занимают эстафеты. Проведение их не требует большой подготовки, а содержание в зависимости от возраста и состава играющих может варьиро­ваться: упрощаться и усложняться. В эстафетах соревнователь­ное начало очень велико и результаты наглядны, поэтому они всегда вызывают большой интерес не только у участников, но и у зрителей,что, разумеется, тоже очень важно.

Команды для участия в играх-эстафетах могут создаваться произвольно из числа желающих, но они могут представлять и различные детские коллективы: звездочки, группы, классы.В этом случае каждый из участников испытывает особую ответ­ственность перед коллективом, который он представляет, в свя­зи с чем его активность, заинтересованность в игре и воля к победеособенно возрастают.

Для участия в играх-эстафетах создаются две (или 3—4) команды, равные по числу участников и по возможности рав­ные по силам. Команды выстраиваются в параллельные колон­ны по одному на расстоянии 2—3 м одна от другой (возможны и другие построения). В каждой команде должно быть не бо­лее 8—10 человек. Для наблюдения за строгим соблюдением правил(не выбегать раньше времени, класть все предметы на свои места и проч.) руководитель может назначить помощников, которые прикрепляются к командам и следят за действиями игроков. Помощники имеют право вернуть игрока на линию старта, чтобы повторить действие, если он нарушил установ­ленные правила.

Раньше чем начать соревнование (особенно с младшими школьниками), необходимо провести репетицию без зачета ре­зультатов, для того чтобы каждый хорошо усвоил то, что от неготребуется, и приспособился к игре.

Игры в ГПД. Эстафетные игры. Описание.

Приводим описание различных по содержанию эстафет, ко­торые молено включать в программу игр. Можно провести и специальный вечер веселых эстафет с предварительной подго­товкойи тренировкой участников, с награждением победите­лей. Такой вечер надолго запомнится и участникам, и зрителям.

Что означает слово «эстафета»? Детям несомненно интерес­но об этом узнать.

В давние времена, когда не было ни железных дорог, ни автомобилей, ни самолетов, письма и другие срочные бумаги доставлялись эстафетной почтой. От одной почтовой станциидо другой ямщик гнал тройку лошадей. На станциях лошадей перепрягали, и новая почтовая тройка мчалась дальше. Люди так и говорили — «отправить бумаги эстафетой», «доставлено эстафетой».

А еще раньше (700—800 лет назад) в некоторых странах почту передавали скороходы. Они бежали от одной станции к другой. Привешенные к поясу колокольчики предупреждали своим звоном о приближении почтальона. Сменяя друг друга, гонцы быстро доставляли вести.

Теперь слово «эстафета» утратило свое прежнее значение. Эстафетой называют такую игру, в которой каждый из участни­ков на соответствующем этапе должен передать другому какой-топредмет (эстафетную палочку, мяч, обруч) или проделать одно за другим какие-то действия, стараясь при этом опере­дить в скорости своих соперников из другой команды.

Похожие статьи:

  • Распорядок продленного дня. Воспитательное пространство ГПД. Распорядок продленного дня «Порядок - душа всего», - утверждал Я. А. Коменский. Режим продленного дня предусматривает определенную про­должительность и чередование различных видов […]
  • Сборник игр. Большая игра с малым мячом. Задачи: Игры с мячом, которыми увлекаются люди разного возраста, очень разнообразны. Но в детстве, и особенно в младшем возрасте, наиболее распространена «школа мяча». Так назы­вается […]
  • Игры в ГПД. Эстафетные игры. Бег по кочкам: Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1—1,5 м друг от друга чертят кружки диаметром 30—40 см (по прямой или извилистой линии). По сигналу […]
  • Карта путешествий по народным промыслам Как помочь воспитанию национальной памяти у наших детей, формированию у них внимания к духовной культуре своего народа, интереса и уважения к его историческому прошлому? Знакомство […]
  • Первые шаги в геометрии Расширить познавательные возможности своих учеников я решила путем знакомства с геометрическим материалом. Убеждена, что это способствует повышению интереса к геометрическому материалу, […]
  • Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка. Часть №5. Нестандартные приемы закрепления изученного на уроках русского языка. Часть №4. А.А. ЛОНШАКОВА, учитель средней школы № 25 г. Северодвинска, Архангельская область 4. Опора на […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *