Игры в ГПД. Эстафетные игры.

Бег по кочкам:

Перед каждой командой от линии старта до линии финиша на расстоянии 1—1,5 м друг от друга чертят кружки диаметром 30—40 см (по прямой или извилистой линии). По сигналу ру­ководителя первые номера, перепрыгивая из кружка в кружок, добегают до конечной черты, после чего по кратчайшему пути возвращаются обратно и передают эстафетные палочки сле­дующим игрокам. Вручив эстафетную палочку очередному но­меру, каждый игрок становится в конец колонны. Выигрывает команда, раньше закончившая игру.

Игры в ГПД. Эстафетные игры.

Эстафета с обручами:

Для игры нужны обручи и эстафетные палочки по числу команд. В 10—15 шагах от линии старта перед каждой коман­дой ставится флажок. На середине дистанции кладется по обру­чу. Первые номера в командах получают эстафетные палочки.

По сигналу руководителя первые номера добегают до лежа­щих на земле обручей и, не выпуская палочек, поднимают об­ручи, пролезают сквозь них, кладут их на место (оно должно быть обозначено) и бегут дальше до флажков. Обогнув флаж­ки, они возвращаются, вновь пролезают сквозь обруч и вруча­ют эстафетные палочки вторым номерам, а сами становятся в конец своей колонны. Вторые номера проделывают то же самое и передают эстафетные палочки третьим и т. д. Выигрывает та команда, которая раньше закончит игру.

Посадка овощей:

Две-три команды выстраиваются в колонны по одному. Перед командами на противоположном конце площадки чертят по 5 кружков. Первым игрокам вручают по мешочку с предме­тами, условно обозначающими овощи (чеснок, лук, свеклу, мор­ковь, картофель). По сигналу дети бегут, раскладывают все «овощи» в свои кружки и пустой мешочек передают вторым но­мерам. Вторые номера бегут, собирают «овощи» и мешочек с «овощами» передают третьим и т. д. Побеждает команда, рань­ше завершившая игру

Бег сороконожек:

Играющие делятся на две-три команды по 10—12 человек. Каждая команда получает длинную веревку. Игроки равномер­но располагаются по обе стороны веревки, за которую они дер­жатся соответственно правой или левой рукой. По сигналу команды бегут к финишу (дистанция в 30—40 м), все время держась за веревку. Выигрывает команда, прибежавшая к фи­нишу первой, при условии, что ни один из ее участников не бро­сил веревки.

Эту игру можно провести и по-другому. Каждая команда выстраивается в колонну по одному. Все поднимают вверх пра­вую руку и держатся за шнур, натянутый вдоль колонны. По сигналу обе команды направляются к финишу (10—15 м) и возвращаются. Побеждает команда, вернувшаяся раньше.

Вьюны:

В командах по б—7 человек. Каждая команда выстраивает­ся в колонну по одному. По сигналу стоящий первым быстро поворачивается кругом, после чего второй берет его за пояс и они вращаются вдвоем, затем втроем и т. д. Игра заканчивает­ся, как только последний участник одной из команд присоеди­нится к своей колонне и все ребята повернутся вокруг оси.

Скорый поезд:

В 6—7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти и во время ходьбы двигают рукапи наподобие паровозного шатуна. Когда паровоз (передний иг­рок) возвратится на место с полным составом, он должен по­дать протяжный гудок. Выигрывает команда, первой прибыв­шая на станцию.

На новое место:

Две команды выстраиваются в колонны по одному. На рас­стоянии 15—20 м от них проводится черта. По сигналу руково­дителя первые и вторые номера каждой команды, взявшись за руки, бегут за черту. Первые номера остаются на новом месте, а вторые возвращаются, берутся за руки с третьими игроками и опять бегут до черты. Затем остаются вторые номера, а третьи возвращаются, чтобы объединиться с четвертыми, и т. д. Побеждает команда, все игроки которой первыми окажутся на другой стороне.
Эстафета с мячами: Для игры нужны волейбольные мячи по числу команд. В 6—7 шагах от линии старта перед каждой командой ставится стул. Первые номера, получив по мячу, бегут к своим стульям, становятся за ними и с этого места бросают мячи вторым но­мерам, после чего возвращаются и становятся в конец своей колонны. Вторые и последующие номера, поймав мяч, проде­лывают то же самое. Если очередной игрок мяч не поймал, он должен побежать за ним, вернуться на свое место и лишь после этого продолжать игру. Выигрывает команда, у которой мяч, обойдя всех игроков, раньше вернется к первому номеру.

Передал — садись:

Играющие разбиваются на несколько команд по 5—6 чело­век в каждой, выбирают капитанов и выстраиваются у черты в колонны по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5—6 шагов становятся капитаны. Капитаны полу­чают по мячу. По сигналу каждый капитан бросает мяч перво­му игроку в своей колонне. Поймав мяч, игрок возвращает его капитану и садится на землю (в спортивном зале — на гимна­стическую скамейку). Капитаны бросают мяч вторым, потом третьим игрокам и т. д. Каждый из них, вернув мяч капитану, садится. Получив мяч от последнего игрока его колонны, ка­питан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскаки­вают.

Выигрывает команда, капитан которой первый поднял мяч и игроки которой первыми вскочили.

Если во время игры кто-либо из игроков уронит мяч, он дол­жен его поднять и бросить капитану, став предварительно на свое место.

Мяч сквозь обруч:

В игре участвуют две команды мальчиков и две команды девочек. Для игры нужны 10—14 гимнастических обручей и КЛУБОК.

По сигналу, разматывая клубок (его игрок из рук не выпуска­ет), конец шнура передают из рук в руки вдоль шеренги. Когда он попадает к первому игроку, тот продевает его сквозь ушко иголки и возвращает второму, который передает его дальше вдоль шеренги в обратном направлении. Когда конец шнура вернется к последнему игроку и шнур, продетый сквозь иглу, окажется сложенным вдвое, все поворачиваются направо (или налево) и вслед за ведущим, держась за нитку (как гласит русская поговорка: «Куда иголка, туда и нитка»), быстрым шагом обходят площадку по периметру (границы должны быть обозначены) и возвращаются на прежнее место. Побеж­дает команда, раньше выполнившая задание (если все пра­вила соблюдались точно).

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *