Клубные часы в рамках ГПД

Как известно, в условиях школы продленный день  создает для младших школьников некую рафинированную среду, которая втягивает  в себя каждого ребенка, тем самым увлекая его, защищая физически и психологически, занимая его разнообразной развивающей деятельностью, где ему было бы интересно.

Клубные часы в рамках ГПД создают благоприятные условия для личностного развития обучающихся, способствуют формированию положительной мотивации личности к творчеству, развитию.

Занятия «Клубного часа» состоят из пяти направлений: «Читаем вместе», «Волшебный мир красок», «Хочу все знать», «Занимательный час», «Умелые руки».
Занятия «Клубного часа» проходят ежедневно, каждое направление в свой день недели. Например, понедельник – «Читаем вместе»,  вторник – «Волшебный мир красок», среда – «Хочу все знать», четверг – «Занимательный час», пятница – «Умелые руки». День проведения занятий может изменяться в зависимости от темы и содержания.
Основные формы работы: практические занятия, ролевые игры, конкурсы, праздники, беседы, викторины, чтение художественной литературы, экскурсии.
Занятия воспитателями разрабатываются  с учетом запросов детей, потребностей семьи и общества в разносторонне развитой личности, острой необходимости социальной защиты детей в современных условиях.
Учебно-воспитательная работа в группе продленного дня представляет собой совокупность различных видов деятельности и обладает широкими возможностями воспитательного воздействия на ребенка в различных образовательных областях:

  • эстетическое воспитание – формируется эстетическое отношение к жизни (труду, природе, искусству, поведению), развивается чувство прекрасного;
  • физическое воспитание предполагает правильное физическое развитие школьника, выработку двигательных умений и навыков, формирование гигиенических умений и навыков;
  • трудовое воспитание – акцент делается на  практическое применение школьниками теоретических знаний; трудовое образование является комплексным и включает представления о технике и технологии, умения решать практические задачи, достигать качественных результатов;
  • экологическое воспитание – основной задачей является конкретная практическая природоохранная деятельность;
  • нравственное воспитание – формирование нравственного создания, воспитание и развитие нравственных чувств, выработка умений и привычек нравственного поведения;
  • умственное воспитание.

«Читаем вместе»

На занятиях дети знакомятся с произведениями детской художественной литературы. Получают развитие навыка слушания на основе целенаправленного восприятия элементов формы и содержания литературного произведения. Учатся выражать собственное отношение к тексту.
Основные задачи направления: вызвать интерес к литературному чтению; расширять читательский кругозор; воспитывать читательскую активность; формировать читательский вкус.

«Волшебный мир красок»

На занятиях дети учатся передавать свое настроение, свои мысли на листе бумаги с помощью красок, фломастеров и карандашей. Ребята выполняют иллюстрации к произведениям, зарисовывают свои наблюдения после экскурсий и прогулок, выполняют тематические работы.
Основные задачи направления: стимулирование потребности в продуктивной творческой деятельности через непосредственное знакомство с различными видами художественной деятельности; формирование творческого воображения; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка; развитие художественного вкуса воспитанников.

«Хочу все знать»

Это цикл тематических занятий, посвященных Родине, семье, сезонным изменениям в природе, истории возникновения праздников; изучению правил дорожного движения, правил этикета, норм поведения в общественных местах и т.д.
Основные задачи направления: формирование интереса к процессу познания; освоение знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего мира и методах их познания; развитие кругозора, наблюдательности; осуществление экологического, эстетического, физического, нравственно-патриотического, профессионально-ориентированного воспитания младших школьников; воспитание нравственных норм межличностных отношений младших школьников.

«Занимательный час»

Это учебные занятия, которые проходят в разнообразных формах: занятие-игра, занятие-театр, занятие-поиск, занятие-исследование, занятие-экскурсия и др. Занятия проходят как в стенах школы, так и вне школы. Дети посещают музеи, городской планетарий, кукольный театр, Дворец детского (юношеского) творчества.
Основные задачи занятий: развитие коммуникативных качеств личности, познавательного интереса, самостоятельности; формирование творческого воображения, оригинальности, эмоциональности восприятия; воспитание уважительного отношения к мнению другого человека.

«Умелые руки»

На этих занятиях дети выполняют поделки, используя разные виды художественной техники: лепка, аппликация, мозаика, коллаж, художественное вырезывание, художественное складывание, плетение, шитье и вышивание, а также объемное моделирование и конструирование из бумаги и ткани.
Основные задачи направления: развитие ручной умелости через овладение многообразными ручными операциями, по-разному влияющими на психофизиологические функции ребенка; развитие технического мышления, воображения, фантазии, художественного вкуса; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.

Похожие статьи:

  • Сборник игр. Групповые игры без разделения на команды. Часть №1. Пятнашки: Пятнашки — одна из самых популярных игр. Играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится «пятнашкой». В эту игру можно внести […]
  • Настольные ролевые игры в группе продлённого дня. Известно, что: в процессе формирования личности выделяются три признака: целенаправленность, наличие образца, как социально-культурного ориентира; соответствие хода процесса […]
  • Характеристика внешних признаков утомления Характеристика внешних признаков утомления Внешние признаки Небольшое Среднее Выраженное Окраска кожи Легкая Значительная Бледностьили […]
  • Прогулка в ГПД Дети, посещающие группу продленного дня, испытывают выраженный дефицит двигательной активности, т.к. находятся в школьных помещениях по 8-9 часов ежедневно. При этом на работу мышц […]
  • Примерная тематика по самообразованию Примерная тематика по самообразованию Развитие познавательной активности. Развивающие и познавательные игры. Взаимосвязь и преемственность в содержании, формах и методах […]
  • Санитарно-гигиенические требования к самоподготовке Санитарно-гигиенические требования к самоподготовке Равномерная и достаточная освещенность всего помещения. Регулярное перемещение учащихся из менее освещенной части класса в более […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *