Организация работы ГПД в 1 классе

Учитывая особое психологическое состояние первоклассников в период первичной адаптации группы продленного дня следует формировать из детей, объединяя учеников из одного-двух первых классов. Такой подход позволяет наилучшим образом с использо­ванием режима дня, игровых методов развивающего и психо- коррекционного характера помочь ребенку вг успешной адаптации. Довольно весомая роль в период первичной адаптации школьников отводится подвижным играм и гимнастическим упражнениям (как на прогулках, во время динамических пауз, так и на специально ориентированных занятиях).

Гимнастический комплекс (для сосудов головного мозга)

Повороты и поклоны головы вправо-влево, вверх-вниз.

Массаж плечевого пояса и кожи головы (руки от кисти, лицо, затылок сверху вниз).

Плечи поднять вверх, расслабленно «сбросить» вниз.

Каждое упражнение выполняется 5-6 раз.

Гимнастика для глаз (выполнять не поворачивая головы, сидя на стуле) — снимает утомление глаз, нервной системы:

Глаза закрыть. Открыть, посмотреть вверх-вниз (потолок-пол); «Смотрим на огромного великана — с головы до ног и обратно».

Смотреть вправо-влево («Следим за маятником от часов в доме у великана»).

Смотреть в правый верхний угол, затем в левый нижний («Великан протянул гирлянду, украшая стены своего дома»).

Аналогично по другой диагонали.

Вращать глазами по часовой стрелке и против часовой стрел­ки («Следим как вращается огромное колесо от тепла великана»).

Произвольное вращение глазами («В дом к великану залетела пчела (муха) и летом по всему дому — следим за ее полетом»).

Каждое упражнение выполнять не менее 5 раз. После выполне­ния упражнения несколько раз шагнуть и закрыть глаза для отдыха. Прикрыть их ладонями.

Упражнения для обучения детей приемам саморасслабле­ния (незаменимы для детей с невротическими проявлениями нерв­ной системы).

«Штанга» — ребенок поднимает «тяжелую штангу», потом бросает ее. Отдыхает.

«Шалтай-Болтай» — ребенок говорит строки из стихотворения Мармона, поворачивая туловище вправо-влево, руки свободно бол­таются как у тряпичной куклы. На слова «Свалился во сне» резко наклонить корпус тела вниз.

Шалтай-Болтай
Сидел на стене,
Шалтай-Болтай,
Свалился во сне.

«Игра с песком». Набрать в руки воображаемый песок (на вдо­хе). Сильно сжав пальцы в кулак, удержать песок в руке (задержка дыхания). Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы (на выдохе). Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить бессильно руки вдоль тела: лень двигать тяжелыми рука­ми. Далее можно «прилечь» на парту, представить себя лежащем на теплом пляже под ласковыми лучами солнца, под плеск накаты­вающих на берег волн. Желательно, чтобы в этот момент звучала музыка для релаксации. При подборе и проведении игр на прогул­ках следует помнить о том, что после обеда дети еще несколько утомлены. Поэтому начинать организацию отдыха нужно с тихих или малоподвижных игр, показа и разучивания новых игр. Прогул­ки же после 16 ч в основном должны удовлетворять потребность детей в движении. Кроме того, что подвижные игры обеспечивают двигательную активность детей, они должны способствовать раз­витию различных психических сторон личности ученика.

Приведем примеры таких игр, сочетающих в себе эти две функции.

Игра «Буквы алфавита».

Цель: развитие внимания, фонематического слуха, закрепление умения читать, обеспечение двигательной активности среднего уровня.

Каждому ребенку присваивается определенная буква алфавита, раздаются соответствующие карточки (учитывая уровень знаний детей в этой области). Ведущий называет слог, слово, в котором есть данные буквы. Ребенок должен услышать звук, который обо­значает «его» буква, выбегает к назначенному месту и занимает нужную позицию в названном слове. Остальные дети читают полу­чившиеся слог или слово, дают свою оценку (правильно, есть ли ошибки, как исправить).

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *