Организация самоподготовки в условиях группы продленного дня

Одним из видов познавательной деятельности в условиях рабо­ты в ГПД является самоподготовка. Это одна из форм организации учебного процесса в ГПД.

Самоподготовка — обязательное ежедневное занятие, на кото­ром школьники самостоятельно выполняют учебные задания в строго отведенное время под руководством воспитателя.

Цель самоподготовки: привитие учащимся навыков само­образовательной работы, самовоспитания, формирование по­ложительного отношения к учебе, устойчивого интереса и на­выков для дальнейшей самообразовательной работы, которым в обыденной жизни придается большое значение. При этом учиты­вается возраст детей, их самообразовательные возможности, полу­ченные на уроках, нормы затраты времени в соответствии с Сан ПиН 2.4.2. 1178-02 и методические рекомендации по организации самоподготовки.

Перед самоподготовкой воспитатель ставит ряд конкретных задач:

  • расширение границ учебной работы;
  • углубление содержания учебных предметов;
  • получение доступных для самостоятельного усвоения знаний, умений, навыков;
  • закрепление и повторение изученного на уроках материала;
  • упражнение в применении ЗУН для их прочного усвоения;
  • развитие интереса к учению;
  • приобретение учениками навыков самостоятельной работы;
  • формирование исполнительских навыков.

Самоподготовка — это не урок, хотя и проходит не в домашних условиях, а в школьных. Она содержит в себе самообразовательные начала и характеризуется выполнением образовательных и воспи­тательных функций.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *