Организация воспитательных и досуговых занятий в ГПД

Досуг ребенка не должен сводиться к пассивному времяпрепровождению, а должен носить активный деятельностный характер. Ребенок должен обязательно иметь свободу выбора занятий, которые соответствуют его интересам и возможностям.

Детское чтение.
Содержание: научно-популярная и художественная литература, детские периодические издания.

  1. Собственно чтение детьми произведений про себя и вслух; слушание произведений, читаемых взрослыми.
  2. Читательские конференции, обмен мнениями о прочитанном.
  3. Сотрудничество со школьной библиотекой (посещение библиотеки, выступление библиотекаря с обзором книг).
  4. Тематическая выставка книг с их последующим просмотром.
  5. Конкурсы чтецов, рисунков к произведениям.
  6. Выпуски рукописных журналов, книжек самоделок и т. п.
  7. Инсценировки, литературные монтажи и композиции, встречи с литературными героями.
  8. Проведение литературных интеллектуальных познавательных викторин, игр, кроссвордов.

Правиловедческие занятия.
Содержание: правила поведения в школе; правила санитарии и гигиены; правила поведения в общественных местах; правила дорожного движения; правила хорошего тона и т. д.
Формы занятий:

  1. Чтение материалов периодической печати с комментированием и обсуждением.
  2. Этические и правовые беседы.
  3. Конкурсы викторины, игровые программы на знание правил.
  4. Практикумы и тренинги по правовому поведению и профилактике травматизма.
  5. Составление памяток.
  6. Выпуск стенгазет, энциклопедии полезных советов.
  7. Разбор факта нарушения, профилактические задачи по определению ущерба, нанесенного нарушителями порядка.
  8. Суд над вредными привычками.

Искусствоведческие занятия.
Содержание: живопись, лепка, искусство оформления, прикладное искусство, театральное искусство, искусство танца и т. д.

Занятия носят практический характер и предусматривают как теоретическое ознакомление с различными видами искусства с помощью журналов, книг по искусству, репродукций, изделий народных промыслов, компьютерных программ и т. п., так и стимулирование практической деятельности посредством организации выставок, конкурсов поделок.

Музыкальные занятия.
Помощь в организации музыкальных занятий могут оказать преподаватель музыки, родители, владеющие музыкальным инструментом. Удобное использование магнитофонных записей также позволит воспитателю приобщить детей к удивительному миру музыки.

Интеллектуально-познавательные игры.
Игровыми моделями могут стать популярные телевизионные проекты познавательных игр с дополнительными правилами, а также формы, разработанные совместными усилиями воспитателя и детей. К последним можно отнести цикл занятий «Мир моих увлечений», где дети рассказывают о своем хобби, делятся с товарищами своими знаниями по данной теме или же благодаря взаимообме¬ну заполняют свою «домашнюю игротеку», где помещают описание самых разнообразных игр (на внимание, память, мышление, логику, воображение; игры-шутки, подвижные игры и т. п.).

Организация в ГПД коллективных проектов, коллективных творческих дел позволяет каждому ребенку «найти себя» в общем деле. Невольно при таком подходе задействуются все блоки, обее- печивается непринужденная и доброжелательная обстановка, нази¬дательность сведена к минимуму.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *