Организация жизни и деятельности в группе продленного дня.

Одновозрастная группа состоит из детей-ровестиников, у них много общих интересов в играх, развивающих занятиях. Однако, воспитатели должны учитывать, что домашнее задания по отдельны предметам не совпадают, обнаруживается расхождения и в уровне усвоения рабочего материала, и в требованиях учителей.

Месяц Что проверяется Кто проверяет Где обсуждается
Сентябрь Комплектование ГПД, организация работы в адаптационный период в 1 классе Зам. директора, директор Совещание с участием зам. директора
Октябрь Режим дня ГПД и качество питания Зам. директора, врач Совещание с участием зам. директора
Ноябрь Организация выполнения домашнего задания и плана воспитательной работы Зам. директора Заседание на кафедре начальной школы
Декабрь Документация ГПД и наличие игровых моментов в режиме дня Зам. директора Совещание с участием зам. директора
Январь Как прививаются навыки культуры поведения; посещаемость группы Зам. директора Беседа с воспитателем ГПД
Февраль Санитарно-гигиенический режим Школьный врач Совещание с участием зам. директора и школьного врача
Март Физкультурно-оздоровительная работа в ГПД. Качество питания. Зам. директора, род. комитет Совещание с участием зам. директора
Апрель Посещаемость и проведение консультаций Зам. директора Беседа с воспитателем ГПД
Май Итоги работы воспитателей ГПД за год Зам. директора Совещание воспитателей ГПД

Разнообразная группа объединяет учащихся нескольких классов из разных параллелей. Это дает и преимущество и столько же сложностей. Не случайно детские объединения без участия взрослых (во дворе, на даче), как правило, разновозрастные. Преимущество состоит в том, что опыт старших детей органично передается младшим, они ощущают себя более защищенными.

В такой группе результативнее идет парная работа (старший – младший), хорошо работают консультанты из старших детей на самоподготовке. Они не только помогают воспитателю, но и сами утверждаются в собственной значимости. Однако, в такой группе много сложности. Нередко слабоуспевающий ученик 4 класса боится показать недостаток знаний перед третьеклассником.

Бывает, что нет взаимопонимания, потенциально дремлет «бацилла» — унижение, запугивание и угнетение более слабых. Поэтому в такой группе воспитатель должен выстраивать свою педагогическую позицию в рамках роли старшего члена этого коллектива.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *