Основные направления в работе ГПД

1. Временные ориентиры.

Временные ориентиры помогают воспитателю учитывать воз­можные совпадения отдельных видов занятий, запланированных в расписании уроков, и стараться избегать таковых. Так уроки физи­ческой культуры не должны совпадать с физкультурно-оздорови­тельными занятиями в группе, уроки труда и музыки — с кружковы­ми занятиями, запланированные экскурсии — с экскурсиями в ГПД.

Основное содержание деятельности в ГПД представлено в виде недельной циклограммы, известной родителям и детям.

2. Решение проблем по укреплению здоровья.

Эта работа включает следующие мероприятия:

  • создание банка данных о здоровье воспитанников ГПД с це­лью индивидуального подхода к детям с хроническими заболева­ниями, организации щадящих режимных моментов;
  • разработка и проведение физкультминуток;
  • выполнение норм СанПин 2.4.2. 1178-02;
  • хронометраж выполнения домашнего задания с целью уст­ранения перегрузок обучающихся.

3. Воспитание нравственности.

Предполагает разработку каких-либо целевых программ, к при­меру программы «Общение».

4. Развитие способностей.

Осуществляется в соответствии с разработанными целевыми программами.

Например, целевая программа «Учение» обеспечивает:

  • взаимосвязь в работе учителя и воспитателя ГПД по форми­рованию устойчивой учебной мотивации;
  • выполнение рекомендаций учителя в работе со слабоуспе­вающими и одаренными детьми, детьми с ослабленным здоровьем;
  • активизацию форм и методов проведения самоподготовки;
  • взаимодействие с библиотекарем в совершенствовании каче­ства чтения посредством выбора любимых книг;
  • разработку памяток для выполнения устных и письменных заданий, правил взаимопомощи;
  • организацию самостоятельной работы младших школьников;
  • организацию самоконтроля и взаимоконтроля при выполне­нии домашних заданий.

5. Создание условий для жизненного самоопределения.

Это направление реализуется в процессе таких видов:

  • организация досуга;
  • игровая деятельность учащихся (перечислить)

При планировании работы с использованием деятельностного подхода в воспитании воспитатель учитывает все виды деятельно­сти: познавательную, ценностно-ориентировочную, трудовую, ху­дожественно-творческую, физкультурно-оздоровительную, комму­никативную, игровую.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *