Психологическая комфортность

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОМФОРТНОСТЬ И УДОВЛЕТВОРЁННОСТЬ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Данная методика отражает эмоционально – чувственное состояние уже состоявшегося взаимодействия между субъектами образовательно-воспитательного процесса. Например, моё состояние после урока характеризуется … баллами. Если ученик по каким то соображениям не хочет показать шкально, он может воткнуть гвоздик в любую “мордашку”, что означает почти то же самое, что и цифровое обозначение.

ИНСТРУКЦИЯ:

Возьмите гвоздик наиболее приятного вам цвета и оцените степень удовлетворённости собственной деятельностью на сегодняшнем уроке или занятии. Можно оценить степень удовлетворённости совместной с учителем, воспитателем работы, степень психологической комфортности и т. д. (по желанию можно изучить любой аспект как учебной деятельности на уроке, так и воспитательной).
В качестве материала для изготовления рабочих планшетов, на которых нанесен рисунок, может использоваться толстый лист пенопласта в который легко входят разноцветные гвоздики. Оба рисунка можно нарисовать с двух сторон на одном листе пенопласта и поместить недалеко от доски, поворачивая разными сторонами:
до урока “рефлексия психологического доверия”,
после урока “психологическая комфортность и удовлетворённость совместной деятельностью”.

РЕФЛЕКСИЯ «Все  в  твоих  руках»

На листе бумаги обводят левую руку.
Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение.
Большой – для меня было важным и интересным…
Указательный – по этому вопросу я получил конкретную рекомендацию.
Средний – мне было трудно (мне не понравилось).
Безымянный – моя оценка психологической атмосферы.
Мизинец – для меня было недостаточно…

РЕФЛЕКСИЯ « Мне  было  трудно…, мне  было  легко…»

Рисуется цветок или солнце с лучами, на лепестках или лучиках которых написаны пройденные темы занятий.
Дети приклеивают каждый свой значок налево или направо, в зависимости от того, с каким утверждением согласны.
Если ответ предполагает “и не то, что бы “ДА”, и не то, чтобы “НЕТ”, то значок клеится на границе.
Рефлексия проводится регулярно после конкурсов, творческих мастерских и др.

Технология «Рефлексивный круг»

Все участники педагогического взаимодействия садятся в круг.
Педагог задает алгоритм рефлексии:
*расскажите о своем эмоциональном состоянии по ходу урока, занятия   и в его конце;
*что нового вы узнали, чему научились;
*каковы причины этого;
*как вы оцениваете свое участие в уроке (внеклассном деле).
Затем все участники педагогического взаимодействия поочередно высказываются в соответствии с заданным алгоритмом.
Педагог своим высказыванием завершает рефлексивный круг.

Технология «Рефлексивная мишень»

На листе бумаги формата ватманского листа рисуется мишень, которая делится на четыре (можно и больше, меньше) сектора.
В каждом из секторов записываются параметры  вопросы рефлексии состоявшейся деятельности, взаимодействия.
Например,
1й сектор  — оценка содержания;
2й сектор  — оценка формы, методов взаимодействия;
3й сектор  — оценка деятельности педагога;
4й сектор  — оценка своей деятельности

Каждый участник педагогического взаимодействия маркером или фломастером (ручкой, карандашом) четыре раза (по одному в каждый сектор) «стреляет» в мишень, делая метку (точку, плюс и т. д.).
Метка соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия.
Если участник очень низко оценивает результаты, то метка ставится им в «молоко» или в поле «О» на мишени, если выше, то в поле «5».
Если результаты оцениваются очень высоко, то метка ставится в «яблочко», в поле «10» мишени.
После того как каждый участник взаимодействия «выстрелил» (поставил четыре метки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на всеобщее обозрение и педагог организует ее краткий анализ.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *