Работа с родителями учащихся, посещающих ГПД

Занятие 1

Тема: Я И МОЙ РЕБЕНОК — ПОИСКИ ВЗАИМОПОНИМАНИЯ

Цель: создание эмоционального настроя на совместную ра­боту, атмосферы взаимодоверия, умения оказывать поддержку.

Ход занятия

1. Теоретическая часть.

Уважаемые родители, сегодня хотелось бы поговорить об уме­нии поддерживать другого человека: видеть сильные стороны лич­ности ребенка и желать говорить ему об этом. Главная задача со­стоит в том, чтобы общаясь с ребенком, вы могли дать ему понять, что вы видите позитивные стороны его личности, на которые он может опереться в неудачах, ошибках и даже проступках. Один из важных принципов общения — безусловное принятие ребенка. Безусловно принимать своего ребенка — значит любить его просто за то, что он есть, а не за то, что он красивый, умный, хорошо учит­ся, послушный и т. д.

Закройте на минуту глаза и представьте, что вы встречаете свою лучшую подругу или друга. Как вы показываете, что рады ей, что она вам приятна, близка, дорога и т. п.? А теперь представьте, что это ваш собственный ребенок приходит из школы, и вы пока­зываете, как рады его видеть! Пусть это будет на самом деле и как можно чаще, а лучше — всегда.

Наши дети научатся общаться с нами правильно, если наше от­ношение к ним будет включать:

  • принятие;
  • внимание;
  • уважение;
  • одобрение;
  • теплые чувства.

Тогда и дети будут выстраивать свои отношения с родственни­ками, другими детьми по этим же принципам. Покажите своему ребенку, что вы его уважаете, высказывайте ему комплементы вслух, по принципу «здесь и сейчас», признание должно выражать­ся в настоящем времени и относиться к событиям настоящего мо­мента. Ошибочны обыденные наши высказывания: «Ну почему ты раньше так не делал?» или «Я надеюсь, что ты и дальше будешь таким, как сегодня» и т. п.

Рекомендуем другие статьи:

В создании теплой эмоциональной атмосферы в вашем доме главным является дружелюбие. Если у вас имеется «запас» боль­ших и маленьких праздников, семейных дел, традиций, они будут создавать зону радости, ребенок будет ждать их и знать, что если он не сделает чего-то плохого, то они обязательно наступят. Отме­няйте эти радости только если ребенок серьезно нарушил дисцип­лину, и вы очень этим расстроены. Но не увлекайтесь этим часто, чтобы у вашего ребенка не наступило привыкания к этому наказа­нию, никогда не угрожайте отменой этих праздников по мелочам. Как утверждают психологи, зона радости — это «золотой фонд» ва­шей жизни с ребенком.

2. Практическая часть.

I. Продолжите фразу «Зона радости в моей семье — это…», об­меняйтесь после этого мнениями. Итак, можно сделать вывод, что зона радости — это залог бесконфликтных семейных отношений.

II. Моделирование проблемных ситуаций с целью выработки у родителей способностей к тому, как вовремя и целесообразно под­держивать ребенка, оценить его поведение:

  • боится опоздать в школу и т. п.;
  • подрался (или обидел) младшего брата (сестру);
  • не хочет заходить в кабинет зубного врача;
  • получил «2», боится показать дневник;
  • поссорился с лучшим другом, переживает;
  • обижен: не включили в команду (спортивную, например).

После обсуждения проблемных ситуаций анализируется, какой

именно вид поддержки был оказан в каждом случае.

Итак, уважаемые родители, поддержка может бьггь понята двоя­ко — как умение моментально реагировать на затруднения ребенка и как умение создавать доброжелательную атмосферу в семье.

III. Итог.

В заключение педагог предоставляет возможность родителям выразить чувства, возникшие у них в ходе занятия, как позитивные, так и негативные.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *