Работа с родителями учащихся, посещающих ГПД

Занятие 4

Тема: ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЕЙ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ РЕБЕНКОМ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ — КАКОЙ ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ? ПУТИ К БЕСКОНФЛИКТНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

Цель: выработка умения грамотно взаимодействовать с ре­бенком дома, наладить дисциплину, установить семейные правила.

Ход занятия

1. Теоретическая часть.

Учитель. Каждый из вас задумывается над тем, как пра­вильно помогать ребенку при выполнении домашнего задания, вмешиваться или нет. А ответ прост: не вмешиваться в дело, кото­рым занят ребенок, если он не просит помощи, тем самым сообщая ему, что с ним все в порядке. Позиция невмешательства неприем­лема, если ребенок не справляется, испытывает трудности. При этом:

  • возьмите на себя только то, что он не может выполнить;
  • по мере освоения ребенком новых действий постепенно пере­давайте ему их.

Работа с родителями учащихся, посещающих ГПДЧастенько возникает проблема, когда ребенок не хочет что-то делать. Заставлять его или нет? Все зависит от причины отказа, чаще всего она кроется в отношениях между вами и ребенком. Ес­ли ваш тон теплый, дружественный, ладится и совместная работа, как только появляются руководящие указания, исчезает желание работать на равных. Излишне заботливые родители зачастую хотят для детей больше, чем сами дети, отнимая тем самым у ребенка энергию его собственных желаний. Надо понимать, что личность и самостоятельность ребенка развивается только в той деятельности, какой вы занимаетесь по собственному желанию и с интересом. Необходимо вовремя перестать делать за ребенка то, что он уже способен делать сам. Обратите внимание на следующее правило: постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответствен­ность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. Ме­лочная забота, затянувшаяся опека мешают вашему ребенку взрос­леть, передача ответственности за свои дела и поступки сделают вашего ребенка сильным и уверенным в себе, а ваши отношения более радостными и спокойными. Процесс передачи ответственно­сти начинайте с мелочей, понимая, что ваш ребенок нуждается и в отрицательном опыте. Позволяйте вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или своего без­действия), и он будет взрослеть и становиться сознательным.

2. Практическая часть.

Рекомендуем другие статьи:

Предлагаю вам задание на самоанализ. Разделите лист бума­ги пополам и напишите заголовки «Сам(а)» и «Вместе с мамой», перечислите в них те дела, которые ваш ребенок выполняет сам, и те, в которых вы участвуете.

Сам(а) Вместе с мамой
1.Собираюсь в школу.2. Выбираю, с кем дру­жить, и т. д.

3. Читаю, что хочу, и т. д.

1. Делаем трудные домашние задания.2. Убираем в квартире.

3. Накрываем на стол.

4. Убираем постель и т. д.

 

Подумайте, что из перечисленного вами в правой колонке можно перенести в левую.

Помните, каждое перемещение — важный этап к взрослению вашего ребенка.

Сегодня мы рассмотрим несколько правил, с помощью которых можно наладить и поддержать в семье бесконфликтную дисциплину.

Правило первое. Правила должны быть обязательно в жизни каждого ребенка. Если родители стремятся избегать конфликтов со своими детьми, хотят как можно меньше огорчать их, то они начи­нают идти на поводу у собственного ребенка.

Правило второе. Правил не должно быть много, и они должны быть гибкими. Это предостерегает от воспитания в духе «закручи­вания гаек».

Правило третье. Требования родителей не должны противоре­чить важнейшим потребностям ребенка. Ребенку нельзя запрещать бегать, прыгать, рисовать, шумно играть — это его потребность в движении, познании.

Правило четвертое. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой: Даже если один родитель не согласен с требованиями другого, разногласия нужно обсуждать не в присут­ствии ребенка.

Правило пятое. Тон, которым сообщается требование или за­прет, не должен быть повелительным, а дружественно разъясни­тельным. Объяснение должно быть коротким и повторяться один раз, лучше в безличной форме? «Перед едой обязательно моют ру­ки», а не «Немедленно вымой руки перед едой!»

Правило шестое. Наказывать ребенка лучше лишая его хоро­шего, чем делая ему плохое.

Выполнение этих правил обеспечит нормальное развитие ваше­го ребенка. Перед принятием или изменением правил в семье вам следует придерживаться некоторых советов:

  1. Ограничения и запреты должны быть четко сформулированы, выдержаны в позитивном стиле и иметь конкретный характер.
  2. Ограничения и запреты должны соответствовать возрасту ребенка и его опыту.
  3. Ограничение должно быть выполнимым.

Любую информацию можно преподнести в позитивном ключе. Ваши высказывания, способствующие повышению самооценки ре­бенка, развивают и чувство ответственности. Слушая то, что им говорят, дети получают информацию о том, как надо себя вести.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *