Сборник игр. Большая игра с малым мячом.

Задачи:

Игры с мячом, которыми увлекаются люди разного возраста, очень разнообразны. Но в детстве, и особенно в младшем возрасте, наиболее распространена «школа мяча». Так назы­вается система упражнений с малым мячом в порядке возра­стающей сложности.

Сборник игр. Большая игра с малым мячом.Для того чтобы увлечь детей «школой мяча», заставить их тренироваться, совершенствовать свои умения, лучше всего про­вести с учащимися начальных классов конкурс на звание чем­пиона малого мяча (предварительно его можно провести по группам). Надо отобрать, посоветовавшись с самими детьми, 3—4 обязательных упражнения (не простых, но и не слишком сложных), которые каждый участник конкурса должен на­учиться выполнять. Кроме того, всем желающим должна быть предоставлена возможность выполнить одно или два упражне­ния по собственному выбору (разумеется, каждый постарает­ся, чтобы это было наиболее трудное и эффектное упраж­нение).

Однако заинтересовать всех учащихся этим конкурсом удаст­ся не сразу, нужна подготовительная работа. Воспитателю на­до найти среди мальчиков и девочек несколько человек, кото­рые умеют выполнять с мячом довольно сложные упражнения (или даже специально подготовить их), а потом провести в группе при их участии разнообразные соревнования и игры, чтобы втянуть в них возможно больше детей.

Начать можно с самого простого.

— Кто умеет подбросить высоко вверх мяч и поймать его двумя руками? — спрашивает у детей воспитатель.

Желающих найдется много, все умеют и готовы это дока­зать. Тогда руководитель предлагает детям другие, более трудного задания: подбросить мяч и поймать его только правой ру­кой, только левой рукой; подбросить мяч, сделать полный обо­рот на месте и поймать его и т. п.

Эти упражнения не каждый сумеет выполнить. Но кто-то из заранее подготовленных ребят выполнит их легко и свободно. И все дети поймут, что для выполнения упражнений нужна тре­нировка.

Почти каждый из ребят умеет подбивать ладонью мяч так, чтобы он все время, ударяясь о землю, подпрыгивал и снова возвращался к ладони. «А кто умеет это делать на ходу, на бе­гу, обойти восьмеркой два стула, подбивая рукой мяч и не уро­нив его? Вероятно, очень немногие. Кто хочет, пусть попробу­ет»,— говорит воспитатель.

Потом воспитатель интересуется, не найдется ли кто-нибудь, кто сумеет подбивать не один, а два мяча одновременно двумя руками и вести их перед собой. Этого, вероятно, никто не умеет. А вот Марина (ее специально подготовили) умеет и может это показать.

Разумеется, пример тех, кто научился ловко выполнять до­вольно сложные упражнения

Рекомендуем другие статьи:

с мячом, окажется заразительным, и многие дети захотят последовать ему. Воспитатель может порекомендовать всем желающим потренироваться, чтобы дока­зать, что им такие упражнения тоже под силу (при желании этого может добиться каждый). Можно даже предложить де­тям такое соревнование: кто первым побьет рекорд, поставлен­ный Сережей или Мариной. Так постепенно можно увлечь де­тей подготовкой к конкурсу. В период подготовки можно провести и серию игр, основанных на упражнениях с малым мячом.

Называя дни недели:

Несколько играющих при помощи считалки устанавливают очередь. Начинающий игру высоко подбрасывает мяч и лови г его, называя при этом последовательно все дни недели: поне­дельник, вторник, среда и т. д. (на каждый день приходится один бросок). Когда все дни недели будут названы (или в слу­чае промахов), играющий передает мяч следующему игроку, а сам отходит в сторону. Когда все участники выполнят это уп­ражнение, подсчитывают, у кого сколько промахов. Победите­лями считаются те, кто играл без промахов или у кого их было меньше.

В следующий раз, подбрасывая мяч, можно договориться на­зывать не дни недели, а месяцы: январь, февраль, март и т. д. Каждый цикл в этой игре состоит уже не из 7, а из 12 бросков.

Можно также предложить подбрасывать мяч на все буквы алфавита подряд. Сделать это без промаха очень трудно (та­кая игра помогает детям лучше усвоить алфавит).

Не упусти мяч:

Двое играющих становятся рядом. У одного из них мяч. Он должен, ударяя по мячу ладонью, заставить его отскочить от пола 10 раз подряд, а на 11-й передать (не останавливая игры) второму игроку. Тот, сделав 10 ударов, должен вернуть мяч первому. И так до тех пор, пока кто-нибудь из них не упустит мяч. Уронивший мяч выходит из игры. Вместо него назначается другой играющий, и соревнование продолжается. Побеждает тот, кто дольше всех удержится в игре.

Можно договориться, что игрок, ведущий мяч, не стоит на месте, а обходит с ним какой-нибудь предмет, например стул, и, вернувшись, передает второму.

Можно провести игру одновременно с несколькими парами играющих. Побеждает та пара, которая сумеет дольше других удержать мяч в игре.

Чемпионы малого мяча:

Когда подготовительная работа будет завершена и опреде­лен состав участников, надо назначить день соревнований. В этот день можно пригласить гостей — представителей сосед­ней школы, пионеров старших классов, родителей.

Все участники соревнований один за другим должны проде­монстрировать свое искусство: проделать три-четыре обязатель­ных упражнения, каждое по три раза (некоторые сначала пра­вой, затем левой рукой), а также выполнить одно — два упраж­нения по собственному выбору.

Оценку результатов производит жюри. В его составе могут быть вожатые октябрятских групп, представитель совета дру­жины, воспитатель, учитель физкультуры, представитель от ро­дителей, учащихся.

Победители конкурса должны получить награды, им при­сваивается звание чемпиона октябрятской группы по мячу.

В заключение можно провести коллективную игру в мяч под музыку. Эту игру надо разучить и подготовить с детьми заранее.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *