Сборник игр. Групповые игры без разделения на команды. Часть №1.

Пятнашки:

Пятнашки — одна из самых популярных игр. Играющие разбегаются по площадке, а пятнашка (водящий) их ловит. Тот, кого он запятнает, становится «пятнашкой». В эту игру можно внести ряд дополнительных правил и осложнений, тогда она станет еще интересней. Вот некоторые из них:

  1. Если пятнашка гонится за кем-либо из играющих, а ему пересекает дорогу другой играющий, то он обязан погнаться за тем, кто пересек дорогу.
  2. Пятнашка может запятнать только бегущего игрока. Сто­ит убегающему присесть — и он уже в безопасности.
  3. Играющий может спастись от пятнашки, если станет воз­ле дерева и обнимет его руками.
  4. Пятнашка не может запятнать того игрока, который в минуту опасности возьмется за руки с другим играющим.
  5. Пятнашка не может пятнать игроков, стоящих на одной ноге и держащих другую ногу, отведенную назад, двумя руками.
  6. Все играющие, кроме пятнашки, имеют за поясом по лен­точке. Пятнашка, догоняя убегающего, вытягивает у него ленту и затыкает ее себе за пояс. Оставшийся без ленты становится пятнашкой, поднимает руку и говорит: «Я — пятнашка!»
  7. Двое играющих держат в руках скакалку (за концы) и бегут вдвоем. Запятнанный сменяет пятнашку.
  8. Пятнашка получает мяч и бросает его в убегающего. Тот, в кого он попадет, становится пятнашкой, но если водящий промахнется, любой игрок может поднять мяч с земли и начать перебрасываться с другими игроками. Чтобы вновь овладеть мячом, пятнашка должен его отобрать (перехватить) или запят­нать игрока в момент, когда он держит мяч.
  9. Площадку делят на два, три и даже четыре участка. На каждом участке свой пятнашка (они должны иметь отличитель­ные знаки). Остальные играющие могут бегать по всей пло­щадке. На каждом участке чертят по одному кружку, это — дом для отдыха игроков, уставших от бега. Игрок, которого коснулся пятнашка, становится водящим только на том участке, где он был настигнут.
  10. Если играющих немного, можно предложить такой вари­ант игры. Из числа играющих один выбирается пастухом, два — волками и 4—5 — овцами. Волки стараются осалить овец, а па­стух — волков. Осаленные выходят из игры. Пастух выигрыва­ет, если осалит двух волков, волки — если осалят всех овец.

Салки в два круга:

Сборник игр. Групповые игры без разделения на команды. Часть №1.Участники игры образуют два круга: один — внутренний, другой — внешний. Оба круга двигаются в противоположных направлениях. По сигналу руководителя они останавливаются, и все игроки внутреннего круга стараются осалить игроков внешнего круга (т. е. дотронуться до кого-либо рукой) раньше, чем они успеют присесть. Пойманные встают во внутренний круг, и игра начинается сначала. Игра заканчивается, когда во внешнем круге останется мало игроков (5—6 человек).

Рекомендуем другие статьи:

Ловушка:

Ребята образуют три больших круга. Всем стоящим во внут­реннем круге раздают бумажные шапочки (козырьки, кокош­ники). Взявшись за руки, ребята с песней движутся по кругу: наружные круги в одну сторону, а внутренний — в другую. Не­ожиданно раздается свисток, по которому игроки двух наруж­ных кругов попарно берутся за руки, стараясь взять в кольцо кого-нибудь из игроков внутреннего круга. Если игрок из внут­реннего круга успел присесть, его не трогают. У тех же, кто попался в ловушку, отбирают шапочку. Так игра проводится несколько раз. Все ребята, которым удалось сохранить свои шапочки, считаются победителями.

Капканы:

Играющие образуют круг и становятся в двух шагах друг от друга лицом к центру. Каждый 6-й или 8-й игрок (по усмот­рению руководителя, в зависимости от числа играющих) берет­ся за руки со своим соседом справа. Они поднимают руки вверх, образуя воротца — капканы, и поворачиваются так, чтобы во­ротца оказались над линией круга (рис. 2). По команде руко­водителя играющие поворачиваются направо и начинают бег по кругу. При этом они должны пробегать через все попадающие­ся по пути капканы. По свистку (или другому условному сиг­налу) капканы захлопываются (пары, державшиеся за руки, опускают их вниз) и игроки, оказавшиеся пойманными (за­стрявшие в капканах), выходят в середину круга.

Из них обра­зуются новые пары, которые, взявшись за руки, становятся в круг.

Коршун становится в трех-четырех шагах от колонны. По сигналу руководителя он старается схватить цыпленка, стоящего по­следним. Для этого ему нужно обогнуть колонну и пристроить­ся сзади. Но сделать это нелегко, так как наседка все время поворачивается лицом к нему и преграждает путь, вытянув в стороны руки, а вся колонна отклоняется в противоположную от него сторону.

Игра продолжается несколько минут. Если за это время кор­шуну не удастся схватить цыпленка, выбирают нового коршуна, и игра повторяется.

Охотник и сторож:

Из числа играющих выбираются охотник и сторож. Сторож становится посередине площадки. Возле него чертят круг диа­метром 2 м. Остальные играющие (звери) разбегаются по площадке в разных направлениях. Охотник гонится за ними, стараясь кого-либо запятнать. Пойманные отводятся в круг под охрану сторожа. Их можно выручать. Для этого достаточно ударить стоящего в кругу по вытянутой им руке (переходить за линию круга пойманные не могут). Но если сторож или охотник запятнают выручающего, он сам отправляется в круг.

Вырученные звери убегают и присоединяются к остальным. Игра прекращается по усмотрению руководителя.

Источник.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *