Система комплексной реабилитации младших школьников

в рамках группы продленного дня как фактор их социальной адаптации

Не высокий уровень здоровья и общего физического развития многих детей, поступающих в школу, а также дальнейшее его снижение в процессе обучения представляют серьезную проблему для образовательной практики. В данный момент актуализируется проблема организации продленного дня в современной школе.

Основными направлениями работы группы продленного дня, позволяющими оказывать действенную помощь ребенку с проблемами здоровья и его семье, в нашем образовательном учреждении является:

  • Воспитательно-образовательное;
  • Комплексное лечебно-профилактическое;
  • Коррекционно-развивающее.

Работа в группе продленного дня организуется по принципу преемственности и непрерывности. Продленный день в нашей школе организован путем создания группы продленного дняс полным пребыванием в них детей.

Система комплексной реабилитации младших школьников

Цель: обеспечение условий комплексной реабилитации в рамках группы продленного дня младших школьников, имеющих отклонение в развитии и трудности в обучении.

Особенностью составления работы группы продленного дня является ориентировочный характер планирования: гибкость структуры плана позволяет вносить коррективы в воспитательныепроцессы в зависимости от меняющихся условий.

Воспитателями группы продленного дня были разработаны три варианта режима дня для первого, второго, третьего и четвертого классов, с учетом возрастных особенностей и диагнозовдетей. Так как первоклассникам не задается домашнее задание, в режиме больше внимания уделяется игровой, познавательной деятельности. В режиме дня для детей первых – вторых классов предусматривается обязательный дневной сон. После сна проводится комплекс корригирующей гимнастики. Специалистами и воспитателями группы продленного дня решаются задачи укрепления здоровья детей, обеспечение психологического комфорта. В нашем образовательном учреждении созданы условия для проведения закаливающих процедур, оборудован зал двигательной активности для проведения подвижных игр в холодное время года и динамических пауз. В комплекс закаливания входят: контрастная воздушная ванна, босохождение, рефлексотерапия, стопотерапия, полоскание горла солевым раствором, хождение по ребристой доске, обливание ног. Закаливаются учащиеся всех классов в течение дня.В вторых-третьих-четвертых классах проводится самоподготовка. С учетом индивидуальных особенностей, нами определены и апробированы следующие сочетания различных способов организации самостоятельной работы учащихся во время самоподготовки:

Рекомендуем другие статьи:
  1. Фронтальная работа по единому заданию;
  2. Фронтальная работа по дифференцированным заданиям;
  3. Групповая работа по единому заданию с консультантами;
  4. Групповая работа по дифференцированным заданиям;
  5. Индивидуальная работа с одним учеником по специальному заданию и специальной индивидуально-коррекционной программе.

В группе продленного дня проводится комплекс упражнений, рекомендованный инструктором лечебной физической культуры по назначению врача-специалиста для детей имеющих отклонения опорно-двигательного аппарата. Это упражнения на укрепление мышц туловища и формирования правильной осанки. Для детей с заболеваниями сердечно-сосудистой и центральнойнервной системы включаются упражнения на расслабление, с этой целью проводится релаксация.

В режиме работы группы продленного дня также планируется:

  1. Занятия на воздухе (прогулка, экскурсии, подвижные игры, спортивные часы).
  2. Занятия в помещении (игры в зале двигательной активности, спортивные развлечения, настольные игры, посещение библиотеки внутри учреждения, отводится время для чтения, организуется кружковая работа: творческая мастерская, кружок театра и музыки).

Воспитатель координирует работу группы продленного дня во взаимодействии со специалистами: педагогом-психологом, учителем-логопедом, инструктором лечебной физической культуры, инструктором плавания, психоневрологом, педиатром, ортопедом, офтальмологом, массажистом, медицинской сестрой физиотерапевтического отделения.

В группе продленного дня организуется коррекционно-развивающая работа с детьми:

  1. Педагогом-психологом, учителем-логопедом. Форма работы – индивидуальная, групповые занятия, направленные на коррекцию индивидуальных отклонений в развитии детей.
  2. Инструкторами лечебной физкультуры, плавания. Форма работы – индивидуальные занятия с детьми второй, третьей группы здоровья с целью коррекции отклонений опорно-двигательного аппарата и формирования базы физического здоровья детей.

В период курсового лечения осуществляется взаимосвязь с медицинским блоком. Два раза в год дети получают комплексное лечение: медикаментозная терапия, УФО общее, фитотерапия, массаж, комплексная диагностика. Кроме планового, курсового лечения по запросу родителей и назначению врачей в предострый период болезни проводится массаж, лечебные ванны с травами, морской солью, электросон, медикаментозное лечение, КУФ, электрофорез, УВЧ, ингаляции.

Родители наших детей получают врачебные консультации, консультации педагога-психолога, учителя-логопеда, консультации воспитателей группы продленного дня по актуальным вопросам воспитания, консультации учителей.

Проводятся родительские собрания, дни открытых дверей, круглые столы, лекции, беседы. Организуются праздники совместно с родителями к Новому году и 8 Марта, спортивные развлечения, анкетирование родителей.

Группа продленного дня является одним из важных факторов социальной адаптации и интеграции в массовую школу детей имеющих нарушения в развитии и трудности в обучении.

Источник.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *