Технология проведения воспитательно-досугового занятия

1. Подготовительный этап.

Определяется место, время, форма, проведения занятия.

Подготовка к предстоящему занятию ничуть не менее важна и ценна, чем само его проведение.

Разнообразная по содержанию и способам оформления рекла­ма ставит своей целью воодушевить ребят на участие в предстоя­щем занятии, привлечь внимание, вызвать интерес. Это может быть красочное объявление, пригласительная открытка, афиша и т. д. (изготавливают все это сами дети с помощью взрослых, шефов).

Календарь, который изготовят и вывесят в своем классе уча­щиеся группы продленного дня, также поможет создать нужный психологический настрой, будет напоминать о приближении же­ланного события, стимулировать усилия по его подготовке.

Репетиционные приготовления лучше проводить в узком кругу участников за закрытыми от любопытных глаз дверями. Это внесет определенную интригу ожидания, да и занятие будет интересно всем его участникам.

2. Психологический настрой.

Средствами достижения этой задачи могут быть:

  • оформление помещения;
  • необычное освещение;
  • музыкальный фон;
  • особые ритуалы, церемонии;
  • интригующая сценическая завязка;
  • вступительное слово ведущего.

3. Реализация основной части задуманного.

Важно, чтобы занятие не затягивалось, эмоционально не пере­насытило детей.

4. «Финальный аккорд».

Цель: вызвать у участников чувство удовлетворения и общей радости от причастности к произошедшему.

Средствами достижения нужного результата могут быть:

  • слова признательности и благодарности всем участникам ме­роприятия, включая и «закулисных героев»;
  • сюрпризы, подарки, сувениры.

5. Педагогическое последействие.

Организуется как краткий итог проведенного занятия и может иметь продолжение во время свободного общения после его завер­шения.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *