Требования к организации самоподготовки

1. Гигиенические:

  • равномерное освещение помещения;
  • чистота оконных стекол;
  • наличие просвечивающих штор на окнах для защиты от сол­нечных лучей в весеннее время;
  • регулярное проветривание классных комнат;
  • влажная уборка перед самоподготовкой;
  • поддержание чистоты и порядка в классе;
  • соблюдение школьниками личной гигиены;
  • сохранение у детей правильной позы во время работы;
  • проведение физкультминуток;
  • особое отношение к ослабленным болезнью детям;
  • наличие перерывов в работе для отдыха детей.

2. Дидактические:

Рекомендуем другие статьи:
  • Занятия по самоподготовке проводятся регулярно, в одно и то же время, имеют определенную продолжительность.
  • Задания ученики выполняют самостоятельно.
  • Проверка проводится поэтапно (самопроверка, взаимопро­верка, проверка воспитателем).
  • Проводится первичная поэтапная оценка выполненной рабо­ты (самооценка, взаимооценка, оценка воспитателем).
  • Планируется индивидуальная работа со слабоуспевающими.
  • Объем и характер заданий регулируются взаимодействием учителей и воспитателей.
  • Обеспечивается дифференциация как по содержанию и вре­мени самостоятельной учебной работы ребенка, так и по характеру контактов учащихся и воспитателя.

3. Воспитательные:

  • Отказ от каких-либо мер наказания.
  • Использование стимулирующих одобрений при выполнении домашней работы.
  • Содействие прилежному отношению учащихся к самостоя­тельной работе.
  • Недопустимость во время самоподготовки назидательных бесед с детьми, замечаний, принуждений, отвлекающих от работы.
  • Терпимое отношение к промахам учащихся во время работы.
  • Привлечение учащихся к посильной помощи товарищам при условии выполнения ими своих уроков.

Выполнение данных требований поможет использовать само­подготовку как эффективное средство повышения успеваемости школьников.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *