Воспитатель — Организатор пространства взросления.

Именно воспитатель, основные обязанности которого регла­ментируют Закон РФ «Об образовании» и Положение об общеоб­разовательных школах с продленным днем и группах продленного дня, разрабатывает и согласовывает с руководством школы режим работы в группе. Он должен добиваться эффективной реализации воспитания в каждом из моментов режима ГПД: на самоподготов­ке, прогулке, при организации питания детей, в кружковой и спор­тивно-оздоровительной работе. Взаимосвязь в работе учителей на­чальной школы и воспитателей ГПД поможет учесть, какие разде­лы отдельных предметов трудно усваиваются учащимися, и вовре­мя предусмотрит меры, которые помогут на занятиях самоподго­товкой предупредить или преодолеть эти трудности.

Воспитатель ГПД

С классными руководителями воспитатель ГПД согласовывает проведение коллективных творческих дел, помогает им изучать индивидуальные особенности детей, принимает участие в работе с родителями, постоянно поддерживает связь с администрацией школы. Совместно с библиотекарем воспитатель приобщает детей к чтению, организует обсуждение прочитанного, театрализованные представления. Совместно с медицинскими работниками воспита­тель принимает меры по соблюдению СанПиН 2.4.2.1178-02 и ук­репляет здоровье детей.

Воспитатель- организатор пространства взросления

Рекомендуем другие статьи:

Роль воспитателя ГПД

Роль воспитателя ГПД в образовательном процессе начальной школы значительно отличается от роли учителя. Учитель — непре­рекаемый авторитет учебной ситуации. Воспитатель же выступает организатором отношений детей к тем знаниям, умениям и навыкам, которые формируются в условиях самостоятельной учебной работы, к сверстникам, окружающим людям и событиям, к природе и искусству, к самому себе. Отношения нельзя навязать, нельзя за­ставить полюбить или заинтересовать чем-то даже под страхом от­метки. Отношения детей к воспитателю более доверительные и те­плые, что позволяет точнее отбирать средства и методы воспитательного взаимодействия. Творческую деятельность воспитателей ГПД характеризуют:

  • умение правильно воспринимать мир детей, каждого отдель­ного ребенка в различных педагогических ситуациях;
  • умение анализировать соотношение «цель — средство — ре­зультат» применительно к выбору ситуации;
  • умение организовывать жизнь детей;
  • умение требовать и доверять;
  • умение быстро ориентироваться и переключать внимание;
  • умение играть с детьми;
  • умение оценивать ситуацию с различных сторон;
  • умение в случайном факте увидеть существенное;
  • умение пользоваться разнообразными приемами воздействия;
  • умение точно передавать свои настроения, чувства и мысли словом, мимикой, движением.

Учитывая все аспекты деятельности воспитателя, можно кон­статировать, что она многофункциональна. Воспитатель ГПД дол­жен строить свои функции, исходя из потребностей развивающейся личности ребенка.

Основными задачами в работе педагога группы продленного дня являются:

  • забота о здоровье детей;
  • забота об их успешности в учебе;
  • забота о развитии культуры общения;
  • забота о нормальной социализации детей;
  • забота о становлении индивидуальности каждого ребенка и его готовности к жизненному самоопределению.

Автор-составитель В. В. Гордеева

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *