Распорядок продленного дня. Воспитательное пространство ГПД.

Распорядок продленного дня

«Порядок — душа всего», — утверждал Я. А. Коменский.

Режим продленного дня предусматривает определенную про­должительность и чередование различных видов деятельности младших школьников. А. С. Макаренко считал режим важным сред­ством воспитания, по его мнению, режим должен отличаться целе­сообразностью, определенностью, точностью, обязательностью.

Целесообразность режима характеризуется его обоснованно­стью, определенными задачами образования в данной конкретной школе, ее типом, особенностями системы работы. Требования ре­жима должны быть понятны детям и родителям, не вызывать воз­ражений и сопротивления.

Определенность выполнения режима указывает на его постоян­ство, хотя случаются и временные отступления в зависимости от ситуаций.

Точность режима предполагает пунктуальное соблюдение всех временных границ.

Обязательность выполнения режима означает, что все участники (дети, взрослые, родители) должны строго следовать его требованиям.

Рекомендуем другие статьи:

Режим ГПД для младших школьников определяется специаль­ными документами Министерства образования и науки РФ и дол­жен соответствовать нормам времени для выполнения домашней работы: в 1-м полугодии в 1 классе домашние задания не задаются, поэтому самоподготовка не проводится, а заменяется развивающи­ми играми, во 2-м полугодии она должна длиться не более 1 часа, во 2 классе — до 1,5 часов, в 3—4 классах — до 2 часов (см. Письмо Минобразования России от 22.02.99 «О недопустимости перегру­зок обучающихся начальной школы»).

Воспитательное пространство ГПД

Режим ГПД должен обязательно включать:

  • двухразовое питание детей;
  • занятия на свежем воздухе не менее 3 часов (две прогулки);
  • ежедневные организованные занятия физическими упражне­ниями и спортом (за счет одной прогулки, поэтому на свежем воз­духе).

Продолжительность всех видов развивающей деятельности де­тей в помещении (настольные игры, видеофильмы, занятия круж­ков) не должны превышать 2 часов и с перерывом через 25-30 ми­нут для переключения детей на другой вид деятельности. Время развивающих занятий в помещении может быть увеличено до 3 часов за счет уменьшения на 1 час времени занятий на свежем воздухе в зависимости от ситуации.

(Гордеева В.В.)

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *