Распорядок продленного дня. Воспитательное пространство ГПД.

Распорядок продленного дня

«Порядок — душа всего», — утверждал Я. А. Коменский.

Режим продленного дня предусматривает определенную про­должительность и чередование различных видов деятельности младших школьников. А. С. Макаренко считал режим важным сред­ством воспитания, по его мнению, режим должен отличаться целе­сообразностью, определенностью, точностью, обязательностью.

Целесообразность режима характеризуется его обоснованно­стью, определенными задачами образования в данной конкретной школе, ее типом, особенностями системы работы. Требования ре­жима должны быть понятны детям и родителям, не вызывать воз­ражений и сопротивления.

Определенность выполнения режима указывает на его постоян­ство, хотя случаются и временные отступления в зависимости от ситуаций.

Точность режима предполагает пунктуальное соблюдение всех временных границ.

Обязательность выполнения режима означает, что все участники (дети, взрослые, родители) должны строго следовать его требованиям.

Режим ГПД для младших школьников определяется специаль­ными документами Министерства образования и науки РФ и дол­жен соответствовать нормам времени для выполнения домашней работы: в 1-м полугодии в 1 классе домашние задания не задаются, поэтому самоподготовка не проводится, а заменяется развивающи­ми играми, во 2-м полугодии она должна длиться не более 1 часа, во 2 классе — до 1,5 часов, в 3—4 классах — до 2 часов (см. Письмо Минобразования России от 22.02.99 «О недопустимости перегру­зок обучающихся начальной школы»).

Воспитательное пространство ГПД

Режим ГПД должен обязательно включать:

  • двухразовое питание детей;
  • занятия на свежем воздухе не менее 3 часов (две прогулки);
  • ежедневные организованные занятия физическими упражне­ниями и спортом (за счет одной прогулки, поэтому на свежем воз­духе).

Продолжительность всех видов развивающей деятельности де­тей в помещении (настольные игры, видеофильмы, занятия круж­ков) не должны превышать 2 часов и с перерывом через 25-30 ми­нут для переключения детей на другой вид деятельности. Время развивающих занятий в помещении может быть увеличено до 3 часов за счет уменьшения на 1 час времени занятий на свежем воздухе в зависимости от ситуации.

(Гордеева В.В.)

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *