Воспитательное пространство ГПД. Материально-вещная среда.

Материально-вещная среда

Для полноценного воспитания детей в режиме ГПД необходи­мо помещение, место для различного вида деятельности. Однако воспитатели, стремясь «одушевить» казенную обстановку, обору­дуют «Уголок ГПД», где можно увидеть рисунки и поделки детей, любимые игрушки, принесенные из дома, различные игры, люби­мые книги, где можно посидеть и поболтать, пошалить и пооб­щаться.

В классных помещениях, закрепленных за ГПД, воспитате­лями создаются условия для театрализованных игр и представле­ний «школа-игра», инсценировок, ролевых действий, проигрыва­ния поведенческих ситуаций, что помогает, входя в образ персона­жа, реализовать тот или иной жизненный смысл.

Педагогически целесообразная предметная среда позволяет ус­пешно решать в том числе и проблемы дисциплины: если ребенок удовлетворяет свою любознательность, физическую активность, имеет возможность переменить занятия, он не скучает и не каприз­ничает.

Воспитательное пространство ГПД

Воспитатели используют и активность детей в освоении новых территорий за пределами школы, а также и учитывают «зону пси­хологического комфорта» каждого ребенка: социальную (1,2-3,6 м) — для формального общения; личную (0,46-1,2 м) — для ведения бе­седы; интимную зону (0,15-0,45 м) — «мамина» зона, доверитель­ный диалог.

(Гордеева В.В.)

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *