Воспитательные функции

Гигиеническая функция способствует прочному усвоению гигиены умственного труда.

Мотивационная функция формирует у учащихся в процессе систематической самоподготовки потребность в учебной деятель­ности, стремление применять полученные знания на практике.

Формирующая функция способствует формированию поло­жительных черт характера, жизненно важных качеств личности. Трудолюбие, активность, упорство в достижении цели формируют­ся в процессе самоподготовки и становятся достоянием ученика.

Организационная функция проявляется в создании обста­новки, необходимой для возникновения побуждений к выполнению домашних заданий.

Степень самостоятельной активности школьников в выполне­нии домашних заданий на самоподготовке можно охарактеризовать следующим образом:

Состояние учащегося на самоподготовке Характеристика состояния
1 2
Активно- самостоятельное Не требует внимания воспитателя. Дети хо­рошо понимают поставленные перед ними задачи, видят пути их решения, все делают без помощи воспитателя
Зависимо-самостоятель­ное Возникает тогда, когда ребенок действует самостоятельно. Он ставит свою работу в за­висимость от мнения, оценки воспитателя. Ученик действует самостоятельно, но с ог­лядкой на воспитателя, так как присутствует элемент неуверенности. Работать может с увлечением
Принудительно-испол­нительское Появляется в группе школьников, которые действуют под руководством и контролем воспитателя. Он указывает и пути и средства решения задачи. Учащиеся не проявляют особой заинтересованности в работе, всяче­ски привлекают внимание воспитателя или более сильных учеников. Укореняется при­вычка действовать по принуждению извне
Бесконтрольно-испол­нительское Наблюдается у тех учеников, которые стре­мятся формальной исполнительностью скрыть свое нежелание трудиться. Это со­стояние временное и преходящее. Требова­тельность воспитателя и постоянный кон­троль должны разрушить это стремление, иначе в отношении к учебе появится форма­лизм
Самопроизвольное Проявляется в учебе у некоторых учащихся: «хочу — учу, не хочу — не учу», «легко — сде­лаю, трудно — не буду». Это трудно поддаю­щиеся убеждению дети. Потребуется дли­тельная кропотливая работа воспитателя по искоренению склонности заниматься делом лишь в соответствии с собственными жела­ниями

Ориентируясь в проявлении этих состояний, можно лучше продумывать виды деятельности во время самоподготовки, превращая ее в эффективное средство формирования личности обучающихся.

Этапы самоподготовки:

  • подготовка детей к работе;
  • самостоятельное изучение материала;
  • самоконтроль и самооценка;
  • заключительный педагогический контроль.

Похожие статьи:

  • Образовательные функции Информационная функция заключается в организации каче­ственного закрепления и повторения системы знаний, полученных на уроках. Она осуществляется через различные упражнения, тре­бующие от […]
  • Воспитательная работа в ГПД Работа воспитателей направлена на воспитание чувства коллективизма, создание благоприятной атмосферы во внеурочное время. Цель воспитательной работы ГПД: Формировать личность, […]
  • Пожелания родителям учащихся ГПД 2 классов Дорогие родители! Ваш ребенок уже приобрел в 1- классе на­чальные учебные навыки. Необходимо и дальше их развивать. Как лучше всего это сделать? Старайтесь совершенствовать умение […]
  • Примерная тематика по самообразованию Примерная тематика по самообразованию Развитие познавательной активности. Развивающие и познавательные игры. Взаимосвязь и преемственность в содержании, формах и методах […]
  • Настольные ролевые игры в группе продлённого дня. Известно, что: в процессе формирования личности выделяются три признака: целенаправленность, наличие образца, как социально-культурного ориентира; соответствие хода процесса […]
  • Пожелания родителям учащихся ГПД 3-4 классов Дорогие родители! Ваш ребенок вскоре завершит обучение в начальной школе. Как же помочь ему успешно освоить учебную программу и стать более самостоятельным и культурным челове­ком? Прежде […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *