Воспитательные программы для группы продлённого дня 1 — 2 классов

Пояснительная записка.

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в  школе.  Во время учебного года  далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых. Одни заняты работой, другие не обращают на это внимание и дети большую часть свободного времени предоставлены сами себе.

После летних каникул детям тяжелее вступать в учебный процесс, а первоклассником тем более.  Им приходится вживаться в новый коллектив, знакомиться с новыми правилами. Ребенок идет в первый класс с уверенностью, что ему будет здесь хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашел в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учебе, общественных делах. Задача воспитателя ГПД сформировать такой  классный коллектив, в котором   каждый  ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои  творческие способности. Решению данной задачи  способствует программа «Вокруг тебя – мир».

Разработка данной программы организации свободной  от уроков деятельности, оздоровления и занятости детей была вызвана:

  • повышением спроса родителей  на организованный отдых обучающихся  в условиях школы и посёлка;
  • необходимостью использования  творческого потенциала школьников и педагогов в реализации цели и задач программы

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

  • Конвенцией ООН о правах ребенка;
  • Конституцией РФ;
  • Законом РФ «Об образовании»;
  • Закон «Об образовании», федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования,
  • Концепция духовно-нравственного воспитания российских школьников .

Цели и задачи нравственно-эстетического воспитания.

Цель: формирование основ нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам; формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

 

Задачи:

  • Организовать работу по сплочению учащихся класса и формированию детского школьного коллектива (вовлечение всех детей в классные дела,  участие в общешкольных мероприятиях, проведение бесед, экскурсии).
  • Проводить систематическую работу по изучению  норм поведения в школе, в семье, в общественных местах.
  • Проводить профилактическую работу среди учащихся и родителей с целью предупреждения правонарушений в школе, на улице (инструктажи по правилам  поведения в школе, по правилам дорожного движения, игры, викторины по ПДД, конкурсы рисунков).
  • Воспитывать чувство уважения к людям любой профессии, бережное отношение к природе, к школьному имуществу, к личным вещам (проведение смотров, конкурсов, экскурсий в природу, бесед).
  • Развивать чувство гражданского отношения к эстетической стороне жизни общества, к искусству как составной части духовной культуры (экскурсии в школьную картинную галерею).
  • Поддерживать стремление к сохранению и внесению прекрасного в окружающий мир ( конкурсы рисунков, уроки творчества.)

Принципы воспитания:

  • Принцип добровольности;
  • Принцип творчества и успеха.
  • Целостность педагогического пространства: единство и взаимосвязь урочной и внеурочной форм работы.
  • Принцип доверия и поддержки.

Формирование  коллектива происходит поэтапно:

I этап. Диагностический

Задачи:

  1. Выявление склонностей и интересов обучающихся класс.
  2. Выявление личностных качеств личности.
  3. Анализ полученных результатов диагностики.
  4. Ожидаемый результат.
  5. Определение направлений деятельности.

II этап. Организационный

Задачи: 1. Определение партнеров, заключение соглашений на совместную деятельность: ДК, детская библиотека.

3.Создание  программы  занятости детей в свободное от занятий время.

III этап.  Деятельностный этап

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

  • познают, отдыхают, трудятся;
  • делают открытия в  себе, в окружающем мире;
  • участвуют во всех организуемых  мероприятиях;
  • учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;
  • развивают способность доверять себе и другим;
  • укрепляют свое здоровье.

IV этап. Аналитический

  • Анализ деятельности классного коллектива, реализации проекта, выявление положительных и отрицательных моментов в ходе реализации проекта.
  • Подведение итогов.
  • Выявление активных участников программы.
  • Награждение в конце каждой четверти.

Работа, организуемая воспитателями групп продленного дня, направлена воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, Мы учим ребят делить радости и неудачи на всех, стремимся привить чувства товарищества, взаимопомощи и понимания, чтобы наши дети росли в атмосфере искреннего уважения и сотрудничества.

Внеурочная деятельность во второй половине дня стимулирует процесс развития индивидуальных особенностей детей, создает условия для самореализации каждого ребенка.

Рекомендуем другие статьи:

Содержание воспитательной работы

направления задачи пути реализации
 

 

 

 

 

 

Нравственно-этическое воспитание

-установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке;  -Игры на сплочение коллектива «Дружба начинается с улыбки»;-КТД « Давайте познакомимся»;

-Веселые старты;

-Познавательно-развлекательные игры;

-Викторины;

-Беседа « Ты – ученик», «Твои друзья».

 

-различение хороших и плохих поступков; стремление избегать плохих поступков, не капризничать, не быть упрямым; умение признаться в плохом поступке и анализировать его;  -Беседа «Что такое хорошо, а что такое плохо».-«Герои наших любимых сказок» литературный час.

 

-представления о правилах поведения в образовательном учреждении, дома, на улице, в населённом пункте, в общественных местах, на природе;  -«Школа светофорных наук «ПДД»;-«Ты, да я, да мы с тобой» КТД.
— уважительное отношение к родителям, старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим;-знание правил вежливого поведения, культуры речи, умение пользоваться «волшебными» словами; быть опрятным, чистым, аккуратным;

 

-«Ежели Вы вежливы» беседа;-Игры с коллективным ответом;

-«Во что играли наши бабушки» игровой час;

-«Дорогами войны» знакомство со стихами о войне;

-«Сказка ложь, да в ней намек» литературный час;.

-Беседа «Ты – ученик»,

«Мой друг – носовой платок».

 

 

-бережное, гуманное отношение ко всему живому;  -«Прошло лето, здравствуй осень» загадки об осени;- Игра «Поле чудес» на тему «Деревья»;

— Эстафета «Загадки леса»;

— Викторина «О братьях наших меньших»;

-Загадки о природе и ее явлениях;

— Экскурсии в природу.

-совершенствование личностных качеств эстетической восприимчивости и отзывчивости, благородство души через обогащение внутреннего мира воспитанников. -Экскурсии в школьную галерею.-Экскурсии в школьную библиотеку;

-Экскурсии в ДК.

-формирование умения и навыков художественного творчества. Уроки творчества. Знакомство с оригами. Изготовление поздравительных открыток. Работа с пластилином. Изготовление картинок из круп.

 

Система контроля.

Периодическая диагностика.

С целью развития отношений в  коллективе   используется  социометрия- 2 раза в год.

С целью изучения нравственного развития личности и духовно– нравственной атмосферы в коллективе предполагается использование методики «Магазин», «Незаконченное предложение».

С целью изучения уровня воспитанности  учащихся используется методика Н.П. Капустина

С целью удовлетворенности учащихся школьной жизнью – методику А.А. Андреева.

Анкета «Какой у  нас коллектив».  Методика Лутошкина.

Критерии  эффективности реализации программы:

Мониторинг позитивных межличностных отношений в ученическом  коллективе.

Мониторинг сформированности  детского коллектива.

Мониторинг степени участия  каждого ребенка  в мероприятиях.

Мониторинг уровня воспитанности  с использованием методики  Н.П. Капустина.

Модель выпускника  начальной школы

Любит  учиться.

Внимателен, самостоятелен.

Помогает другим.

Любит трудиться.

Любит свою школу, свой  город, свою Родину.

Знает и выполняет правила  для учащихся.

Участвует в  делах класса  и школы.

Добр по  отношению к  людям.

Соблюдает культуру  поведения.

Прогнозируемые результаты

1.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание):

  • первоначальные умения видеть красоту в окружающем мире;
  • первоначальные умения видеть красоту в поведении, поступках людей;
  • элементарные представления об эстетических и художественных ценностях отечественной культуры;
  • первоначальный опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе, эстетического отношения к окружающему миру и самому себе;
  • первоначальный опыт самореализации в различных видах творческой деятельности, формирования потребности и умения выражать себя в доступных видах творчества;

2) Воспитание нравственных чувств:

  • начальные представления о моральных нормах и правилах нравственного поведения, нормах взаимоотношений в семье, между поколениями;
  • неравнодушие к жизненным проблемам других людей, сочувствие к человеку, находящемуся в трудной ситуации;
  • способность эмоционально реагировать на негативные проявления в детском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей;
  • уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим;
  • знание традиций своей семьи и образовательного учреждения, бережное отношение к ним.

Программа «Вокруг тебя — мир»
воспитателя ГПД 1-2 классов
МОУ «СОШ п.Возрождение»
Филенковой Людмилы Валерьевны
на 2011-2012 уч.год.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *