Целевая программа — «Я и мое здоровье»

I. Введение

Отсутствие личных мотивов в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всем мире все большую тревогу специалистов вызывает тенденция к его ухудшению. Без сомнения, Россия является одной из тех стран, где ухудшение состояния здоровья населения приобрело катастрофический характер. Состояние здоровья детей в России вызывает обоснованную тревогу. Сохраняется тенденция ухудшения здоровья школьников от первого класса к одиннадцатому. Поэтому охрана здоровья подрастающего поколения является важнейшей государственной задачей не только потому, что определяет качество жизни ребенка, но и в силу того, что фундамент здоровья взрослого населения страны закладывается в детском и подростковом возрасте. Отмечаемые в последние годы неблагоприятные сдвиги в состоянии здоровья детей и подростков, если не принимать определенные меры, в дальнейшем могут нанести огромный социальный и экономический ущерб, отрицательно сказаться на продолжительности жизни в стране.

В такой ситуации, как никогда, актуальной для любого человека становится задача сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Очевидно, что значительную помощь в решении этой задачи должна оказывать школа.

Состояние здоровья подрастающего поколения в последние годы неуклонно ухудшается, что вызывает обоснованную тревогу. Данные многих авторов свидетельствуют о том, что за время обучения в школе численность здоровых учащихся сокращается в 4-5 раз. Различные патологические изменения обнаруживаются у 86% учащихся 1 класса. Это объясняется низким исходным уровнем здоровья поступающих в школу детей, что неблагоприятно отражается на процессе их адаптации к школьным нагрузкам, являясь причиной дальнейшего ухудшения их здоровья и плохой успеваемости. В связи с этим возникает явная необходимость активного участия педагогов в разработке и внедрении здоровьесберегающих технологий в школьные программы в целях улучшения ситуации со здоровьем учащихся. На современном этапе подключение системы образования к решению проблем укрепления и сохранения здоровья учащихся является особенно актуальным.

Рекомендуем другие статьи:

II. Цель программы

  • поиск наиболее оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья (психического, физического, социального) учащихся, создание наиболее благоприятных условий для улучшения состояния здоровья детей;
  • формирование внутренней мотивации к здоровому образу жизни, необходимость заботы о своем здоровье и здоровье окружающих;
  • развитие основных навыков личной гигиены, гигиены питания, самообслуживания и принятия самостоятельного решения в различных ситуациях, касающихся здоровья.

III.Задачи

  1. Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни.
  2. Прививать навыки личной гигиены младшим школьникам.
  3. Формировать убеждение в важности и красоте физической культуры.
  4. Развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность.
  5. Формировать понимание сущности здоровья как одной из главных жизненных ценностей.

IV. Прогнозируемый результат

Здоровый физически, психически, нравственно, адекватнооценивающий своё место и предназначение в жизни школьник.

V.Основные направления программы

Направления Задачи Пути реализации
Профилактика заболеваний Выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня;

 

Режим в ГПД.

Прогулки и игры на свежем воздухе.

Беседа: «В здоровом теле – здоровый дух».

Беседа: «Мой друг — носовой платок».

 

Спортивно-оздоровительное Формировать убеждение в важности и красоте физической культуры;

Развивать личностные качества: быстроту, ловкость, смелость.

Веселые старты.

Игры с воздушными шарами.

«Зимние забавы» — игры на улице.

«Во что играли наши бабушки» игровой час.

Подвижные игры народов мира.

Турнир «Меткий стрелок».

 

Основы личной безопасности и профилактика травматизма Организовать профилактическую работу по предупреждению детского травматизма Беседа: «Пожар – большая беда для человека».

«Школа светофорных наук ПДД».

Беседа «Чтобы ёлка не сгорела».

Беседа «Правила езды на велосипеде».

Питание и здоровье Популяризация преимуществ здорового образа жизни Беседа о правильном питании школьника.

Конкурс «Для начинающих поварят».

Целевая программа
«Я и мое здоровье»
воспитателя ГПД 1-2 классов
МОУ «СОШ п.Возрождение»
Филенковой Людмилы Валерьевны
на 2011-2012 уч.год.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *