Представляю материал в образно-наглядной форме

При обучении по технологии УДЕ важно представлять информацию в образно-наглядной форме. В этом случае дети лучше понимают, быстрее запоминают и воспроизводят предъявленный материал.

Так, при ознакомлении с понятием на сколько единиц одно число больше или меньше другого эффективным оказалось такое упражнение:

Представляю материал в образно-наглядной форме

убираем фишку (вычитаем, уменьшаем) Если переложить фишку направо, значит, справа станет больше, слева — меньше, т.е. совершается взаимно-обратное действие, что и является ядром технологии УДЕ.

Получаются примеры вида: 3 > 2 на 1.

При ознакомлении с понятием во сколько раз одно число больше (меньше) другого доступным для младших школьников является такое пособие:

Представляю материал в образно-наглядной форме

Сгибаем по вертикали прямоугольники и накладываем на кружочки. Учащиеся видят, сколько раз по 2 помещается в 6.

Если перегнуть таблички по горизонтали, то по количеству кружочков видно, что 2 больше, чем 6 в три раза, и наоборот: 3 больше, чем 6 в два раза.
При изучении темы «Вычитание многозначных чисел с нулями» наиболее удобно и доступно такое объяснение:

Представляю материал в образно-наглядной форме

Учащиеся легче понимают затем и традиционное объяснение этого приема:
900

148
___
752

Занимаем сотню и раздробляем ее на 10 единиц и 9 десятков.

Аналогично рассматриваю случаи вычитания с большим количеством нулей:

9 000 — 2 537 = 6 463 6 463 + 2 537 = 9 000

8 000 — 2 000 = 6 000; 900 — 500 = 400; 90 — 30 = 60; 10 — 7 = 3

6 000 + 2 000 = 8 000; 400 + 500 = 900; 60 + 30 = 90; 3 + 7 = 10

Причем удобно записывать, используя ручку и карандаш. Карандашом записываю вспомогательные действия: замена числа суммой разрядных слагаемых.

Раздробление — укрупнение дидактических единиц облегчает работу:

Представляю материал в образно-наглядной форме

Если сравнить эти два приема объяснения и записать их одновременно, то еще более понятным станет объяснение темы.

Технология УДЕ не только сокращает время для изучения объемного материала, но и позволяет сжать информацию, что экономит силы и освобождает время для изучения нового материала, либо для закрепления изученного.

А.П. ЩИКОВСКАЯ

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *