Учим таблицу умножения

Т.Б. КАЗАЧКОВА, кандидат педагогических наук, заместитель директора по опытно-экспериментальной работе, школа № 163

Г.Н. ХАРИНА, учитель начальных классов, школа № 35, Санкт-Петербург

Предлагаем нетрадиционные математические игры, направленные на запоминание таблицы умножения.

Рулетка

Для игры необходимо изготовить наглядное пособие: круглое игровое поле (напоминающее циферблат) с числами от 1 до 10, к центру поля прикреплена свободно вращающаяся стрелка. На ось стрелки нанизываются круги с числами из таблицы умножения. Ученики могут выполнить следующие задания.

  1. Найдите значение произведения двух множителей, одним из которых является число, находящееся в центре рулетки, а вторым число, на которое указывает стрелка.
  2. Найдите значение частного от деления числа, находящегося в центре, на число, указанное стрелкой (деление не всегда будет без остатка, что может стать предметом обсуждения).
  3. Найдите делитель, на который надо разделить число, стоящее в центре, если стрелка указывает на частное.

Ученики запрашивают ответы в своих индивидуальных таблицах разными цветами.

Рекомендуем другие статьи:

Числовые кубики

Для игры необходимо изготовить два шестигранных кубика, на гранях одного из которых записаны нечетные числа и число 8, другого — четные числа и число 7, так как произведение, содержащее множители 7 и 8, наиболее трудное для запоминания. Ученики могут работать в сменных парах. У каждого из них в руках находится кубик и таблица Пифагора.

Работа идет по следующему алгоритму.

  1. Первый ученик подкидывает свой кубик.
  2. Второй ученик подкидывает свой кубик.
  3. Первый ученик называет значение произведения выпавших чисел.
  4. Если второй согласен с ответом, то первый отмечает это произведение точкой в своей таблице, и они меняются ролями. Если второй не согласен с ответом, то он исправляет его, доказывая свою точку зрения по таблице Пифагора.
  5. Партнеры меняются ролями, повторяя алгоритм с пункта 1.

Эта работа может повторяться несколько раз, пока каждый ученик не будет уверен в твердом знании таблицы.

Для игры также можно использовать два кубика либо с четными, либо с нечетными числами.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *