Урок-путешествие

Данный урок как заключительный я провела в конце II класса.

1. Закончился учебный год. Вы узнали много нового, впереди лето, каникулы. А самый лучший отдых — путешествие, поход с рюкзаком за спиной по родной стороне. Этот урок поможет вам не только вспомнить все, что вы изучили, но и узнать много интересного о родном городе.

Итак, собираем рюкзаки, а собрать вы их сможете, если будете внимательно слушать и быстро считать в уме.

Перед вами разложены бумажные предметы, необходимые в путешествии, на обратной стороне которых записаны числа (ответы).

Учитель читает задания: 7 х 5; 5 х 9; 63 : 9 и т.д. в разной форме, дети выбирают предметы с соответствующими результатами.

2. Молодцы, вы готовы и можно отправляться в путь. Путешествовать можно по-разному: на автобусе, самолете, пароходе, но мы, как истинные туристы, пойдем пешком.

Часто бывает, что люди совсем не знают, что их окружает.

(На данном этапе классу был предложен рассказ о местной достопримечательности — кедровой роще.)

Это план рощи, точнее, той ее части, которая огорожена забором. А ведь можно и прошагать вдоль забора и найти периметр. Встает задача поиска периметра, если известна длина только одной стороны (участок разбит на клеточки).

На данном этапе дети объединяются в группы для поиска довольно простого решения задачи.

После вычисления периметра рощи дети переходят к следующему заданию.

Рекомендуем другие статьи:

3. Если побродить тихонько по роще, то можно увидеть много интересного: несколько муравейников, они ничем не ограждены, поэтому и неприметны. Муравьи — самые трудолюбивые лесные жители.

В каждом муравейнике а муравьев, а всего муравейников п. Запишите выражение, говорящее о количестве муравьев: а • п.

Делается вывод о том, что нужно найти целое. При необходимости иллюстрируется чертежом или схемой.

4. Уставшим путникам, конечно, необходим отдых. Надо развести костер?

Один из учеников рассказывает, как это сделать в лесу. Учитель ему помогает:

  1. Начертите квадрат со стороной 6 см.
  2. На каждой стороне отметьте середину.
  3. Соедините соседние точки.

По ходу работы проводится беседа по выяснению того, какие фигуры получены. Затем дети рассказывают все, что знают о треугольниках. Дети работают в парах, ответы обосновывают.

5. Можно разжигать костер. Начинаем складывать дровишки.

На поленьях записаны «круговые примеры»:

25 — 10 —> 250 + 30 — 280 — 80 — 200 * 10 и т.д.

Отдохнув у костра, нельзя забывать, что, уходя, костер заливают водой, мусор убирают и уносят с собой, а дерн укладывают на место.

Вот и закончился наш поход. Мы побывали только в роще, а сколько еще интересных мест в нашем городе и за его пределами!

Детям нравятся такие уроки. Таким и должен быть последний урок в году — красочным, веселым и увлекательным.

С.И. ГАРИНОВА,
учитель, г. Нижняя Салда Свердловской области

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *