Психологические особенности младшего школьника.

Начало школьного возраст знаменует собой новую веху в развитии ребенка, которая охватывает в промежуток с 6 до 10 лет. Этот возраст является более стабильным по сравнению с дошкольным и подростковым возрастом. Темпы роста массы и размеров тела умеренные, более интенсивно развивается нервная система. Именно поэтому в этом возрасте ребенок имеет значительные резервы для развития. Восприятие в данном возрасте связано с эмоциями. Ребенок воспринимает мир через свои чувства. Сосредотачивает внимание на том, что его побуждает к действию (вызывает интерес). Особенности внимания младшего школьника зависят от нервной системы.

Дети школьного возраста очень чувствительны к впечатлениям. Им гораздо легче сосредоточиться на происходящем вокруг , чем на собственных мыслях. В этот период внимание ребёнка нуждается в развитии, так как ослабевает непроизвольное запоминание материала и начинается интенсивное развитие произвольного и осознанного запоминания.

В 6 лет у ребенка уже сформирована способность к обобщениям.

Способность к словообразованию формируется у детей 8 лет.

В конце начальной школы наблюдается большая исследовательская активность.

На начальном этапе школьного обучения интенсивно обогащается мир чувств ребенка, сфера эмоциональных переживаний, расширяется кругозор и круг интересов, идёт непрерывный процесс развития личности.

Социальное развитие.

В младшем школьном возрасте социальное развитие ребенка напоминает ситуацию, характерную для дошкольного возраста, но существенно отличается от нее. Здесь также присутствуют три фазы, которые ее образуют: адаптация, индивидуализация и интеграция.

Рекомендуем другие статьи:

Оценки, которые выставляет учитель, является регулятором взаимоотношений школьника со сверстниками и взрослыми. Это способствует формированию отношение окружающих к ребенку, на основе которого он усваивает нормы и способы общественно принятого поведения — адаптация. Кроме того, оценочный статус помогает ребенку найти в себе что-то такое, что выделяет его среди других детей — индивидуализация. Фаза интеграции проявляется в большей степени в системах «ученик-учитель» и «ученик-родители», чем в системе «ученик-ученики». В связи с изменением ситуации и изменением статуса ребёнка в обществе наступает кризис семи лет.

В большинстве случаев его начало приходится на 7 лет, но он может смещаться вниз — до 6 лет или вверх — до 8 лет. Этот кризис связан с зарождением социального «Я» ребенка, то есть с началом осознания им своей позиции школьника, что в корне меняет самосознание ребенка. Как правило, такие дети имеют высокий и средний уровень адаптации к обучению в школе (период адаптации длится 3-8 месяцев). У детей с низким уровнем адаптации более сильными остаются игровые мотивы, как в первом классе, так и позже. Активное нежелание учиться есть у тех детей, у которых дома раньше сформировался страх перед школой. Нередко сами родители способствуют этому периодическими запугиваниями. Иногда такое же влияние оказывают старшие братики и сестрички, которые уже учатся в школе. В связи с этим, в воображении дошкольника возникают ужасные картинки школьной жизни. Нежелание учиться может оказаться и у тех детей, которым, наоборот, рисовали школу в розовых тонах.

Процесс адаптации зависит от уровня психологической готовности (мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной). Качество обучения и успеваемость ребенка зависят от:

уровня сформированности познавательного интереса, познавательных процессов (мышление, внимание, память) .

желания ребенка учиться, узнавать что-то новое, с желанием ходить в школу.

от умения общаться со взрослыми и сверстниками.

Именно в этот период, чтобы достичь понимания и не потерять эмоциональную близость с первоклассником, нужно быть в восторге от школьных правил, уважать труд и малейшие достижения ребенка в учёбе.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *