Психологическое насилие Социально-психологические угрозы для ребенка

Как отмечают специалисты, важным показателем психологической безопасности растущей личности является ее защищенность от психологического насилия, которое имеет различные формы:

  • психологические воздействия — угрозы, унижения, оскорбления, чрезмерные требования, запреты на поведение и переживания, негативное оценивание, наказания, лишения чего-то долгожданного, отказ в привязанности;
  • психологические эффекты — потеря доверия к себе или кого-то из значимых людей, тревожность, депрессия, агрессивность;
  • психологическая взаимодействие — неадекватность поведения, безответственность в отношениях, непредсказуемость поступков партнеров по общению.

Чтобы создать вокруг себя безопасную среду, избежать психологического насилия, ребенок 5 — 7 лет должен иметь представление о нем, о том, как создавать условия для своей внутренней безопасности и безопасности важных для тебя людей, как управлять своими эмоциями. Современный мир требует от наших малышей значительно больших усилий для усвоения социального опыта, приспособления к окружающему социуму, конструктивному взаимодействию с ним. Без нашей помощи им трудно адаптироваться к мимолетному миру, они прилагают для этого чрезмерные усилия. А это может привести к эмоциональным расстройствам, агрессии, антисоциальному поведению. Вот и получается, что захват взрослых информатизацией жизни «нового ребенка» производит такие явления, как огрубление, снижение чуткости к слабым, обездоленным, не успешным, идеализацию материального достатка как гаранта счастливой жизни.

Рекомендуем другие статьи:

Социально-психологические угрозы для ребенка

Кое-где семья и дошкольное учреждение становятся теми ячейками, которые вольно или невольно создают всевозможные социально-психологические угрозы для ребенка. Этому способствуют:

  • чрезмерный шум;
  • скученность детей на небольшой территории;
  • предписания и жесткая регламентация бытия;
  • усредненность требований;
  • чрезмерная опека;
  • отсутствие взаимопонимания; перепад в настроении и непоследовательность действий взрослых;
  • злоупотребление оценкам как «кнутом и пряником»;
  • демонстрация родителями и педагогами своей власти над ребенком;
  • лишение его права выбора и возможности уединиться на время;
  • привычка взрослых выносить вердикты и стыдить малыша в присутствии всех;
  • преобладание замечаний и отрицательных суждений в его адрес над положительными высказываниями;
  • неумение извиняться перед ребенком за свои ошибки и недочеты;
  • неусыпный контроль;
  • всяческая поддержка состязательности и конкурентности, сравнение одного ребенка с другим.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *