Системно векторная психология. Секреты мастеров общения

Системно векторная психология об интровертах и экстравертах

Общение – неотъемлемая часть жизни человека. Люди, которые умеют общаться, легче приспосабливаются к жизни, кажутся более успешными и счастливыми. Однако не всем дан этот дар – умение общаться. Тем, кто не умеет налаживать контакт с людьми, иногда очень хочется научиться, ведь общительных людей любят больше. А кто не хочет быть любимым?


Можно ли научиться быть более открытым, общительным, душевным? На этот вопрос отвечает системно векторная психология.

полное описание о системно векторной психологии

 

Системно векторная психология расскажет о психическом

Традиционная психология разделяет всех людей на два основных типа – интровертов и экстравертов. Интроверты погружены в себя, предпочитают быть в одиночестве, малообщительны. Экстраверты, наоборот, очень любят общаться, открыты, активно интересуются окружающим миром.

Однако системно векторная психология показывает, что такое деление очень упрощено, потому что довольно часто мы можем видеть, что один и тот же человек может в разных ситуациях проявлять себя и как интроверт, и как экстраверт. Например, на встрече школьных друзей он открыт, общается, радуется вместе со всеми, а оставшись в одиночестве, с удовольствием погружается в тишину и размышления о смысле жизни. Да и чистые интроверты и экстраверты могут проявлять себя очень по-разному.

Системно векторная психология разделяет восемь направлений психического человека, восемь векторов. Четыре из них относятся к экстравертам (зрительный, оральный, уретральный, кожный вектора), а четыре – к интровертам (звуковой, обонятельный, анальный, мышечный). В современном мире человек редко имеет один вектор, чаще – три-четыре. Сочетание разных векторов могут давать чистого интроверта или чистого экстраверта, но чаще – некий смешанный тип, который может себя проявлять по-разному, в зависимости от ситуации. Именно здесь системно векторная психология дает недостающее звено в понимании природы интроверсии и экстраверсии.

Системно векторная психология – пример из жизни

 

Например, звуковой и зрительный вектора. Человек со зрительным вектором – экстраверт. Он очень активно проявляет себя, легко устанавливает близкий эмоциональный контакт (чувства и эмоции – его способ получения удовольствия от жизни), обожает общаться, быть среди людей. С ним приятно находиться в компании, он открыт, дружелюбен, охотно проявляет участие и интерес к словам собеседника. Оставшись в одиночестве, он грустит и скучает, ему не хватает обмена впечатлениями и эмоциями.

Человек со звуковым вектором предпочитает общество самого себя. Ему хорошо в одиночестве. Люди его напрягают, создают слишком много шума (его ведущий сенсор – ухо – не терпит громких звуков). Он не любит общаться. Ему более интересны собственные мысли, его внутренний диалог. Он – своего рода философ и отшельник.

Системно векторная психология детально показывает, как меняется внутренняя жизнь человека, если в нем соединяются два этих вектора с их противоречивыми желаниями. Их свойства будут проявляться в зависимости от внешних условий и состояния векторов (насколько развиты и реализованы по жизни их свойства). Иногда человек будет стремиться общаться, быть среди людей, но в определенный момент он почувствует желание к уединению и тишине. И ничуть не будет страдать от отсутствия общения.

системное мышление

Такой человек при хорошем развитии и умении переключаться от свойств одного вектора к свойствам другого в зависимости от ситуации, будет наиболее приспособлен к разнообразию современной жизни.

Системно векторная психология: стоит ли перевоспитывать интроверта?

Невозможно научить человека, который является интровертом по всем своим векторам, быть общительным. Например, если человек имеет в своем наборе два очень интровертированных вектора – анальный и звуковой, он будет общаться очень избирательно: с родственниками, старыми друзьями. Новые знакомства ему будут даваться тяжело. Анальный вектор обращен в прошлое, новое является для него стрессовым фактором. Звуковой вектор хочет тишины и уединения.

Так что для тех, кто не любит общаться и испытывает от этого чувство вины, которое очень часто навязывается социальными стандартами (успешный человек должен быть общительным), есть хорошая новость от системно векторной психологии: вам не нужно переделывать себя. Тренинги общения не помогут, потому что природные свойства не могут быть переделаны. Они заложены в нас для определенных целей, для выполнения своей видовой роли в обществе.

Например, анальные звуковики – лучшие ученые, писатели, переводчики, проводящие много времени в тишине и сосредоточении, чтобы дать человечеству новые идеи, открытия, шедевры культуры в виде художественных произведений. Смогут ли они выполнять эти задачи, если будут пытаться соответствовать навязанным ценностям? Нет. И не надо. Вздохните с облегчением.

Вектора-экстраверты созданы для других целей – налаживания связей между людьми, их объединения, решения совместных задач. Для этого им заданы те свойства, которые помогают им в этом, например, умение общаться, притягивать к себе людей, обаяние и даже харизма (у уретрального вектора). Природа дает нам все, что необходимо для самой лучшей реализации наших желаний (они всегда находятся в соответствии с нашими свойствами!). Осталось заглянуть в бессознательное и точно определить их.

Системно векторная психология оказывается здесь уникальным инструментом, позволяющим понять себя, свои истинные желания и особенности, чтобы наиболее полно реализовать их в жизни. Это дает ощущение комфорта и глубокого удовлетворения собой и своей жизнью.

Познакомьтесь с системно векторной психологией ближе в наших группах в соц.сетях …>

Похожие статьи:

  • О причинах детских психологических проблем Бывают разные ситуации, когда у детей в жизни возникают какие-либо трудности. Кто-то может сам их преодолеть, кто-то нуждается в помощи. Родители, замечая происходящие изменения, ведут […]
  • Консультация детского психолога — роскошь или необходимость В наше время, когда все настолько быстро развивается, меняется и совершенствуется, родители,зачастую, не всегда бывают в состоянии уследить за изменениями в своем ребенке и вовремя […]
  • Переход ребёнка в среднюю школу Психологи считают, что переход ребёнка в 5 класс является довольно кризисной ситуацией. В этом возрасте дети способны уже самостоятельно добывать знания и уже могут оценивать свою работу. […]
  • Психологические особенности младшего школьника. Начало школьного возраст знаменует собой новую веху в развитии ребенка, которая охватывает в промежуток с 6 до 10 лет. Этот возраст является более стабильным по сравнению с дошкольным и […]
  • Особенности работы с детьми, имеющими отклонения в развитии То, что с детьми теперь работать труднее, чем 10–15 лет назад, не нуждается в доказательствах. И уже не секрет, что год от года растет число детей с различными видами аномалий. Поэтому […]
  • Не бойся: я с тобой! Марина БИТЯНОВА, кандидат психологических наук «Страшилки» и «боялки» у младших школьников — вещь, в принципе, традиционная, почти естественная. Запросы на работу с этими «страшилками», […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *