Что такое «самовнушение» и «самогипноз»?

Что такое «самовнушение» и «самогипноз»?

В настоящее время существует несколько десятков различных модификаций психической саморегуляции. Наиболее распрост­раненные — метод самовнушения Куэ, аутогенная тренировка по Шульцу, прогрессирующая релаксация Джейкобсона, имаготерапия и т. д. По своим психофизиологическим механизмам они не имеют существенных различий с гипнозом. Многие исследования показывают, что психические явления, связанные с психической саморегуляцией, представляют собой особые формы самогипно­за. Приемы психической саморегуляции в лечебной практике применялись еще в глубокой древности.

В 20-е гг. наибольшее распространение получил метод само­внушения французского аптекаря Куэ, который назвал его «шко­лой самообладания путем сознательного самовнушения». Главный тезис Куэ был: нет внушения, есть только самовнушение. Боль­ным предлагалось ежедневно, сидя или лежа в удобной позе, мыс­ленно или шепотом повторять по 20—30 раз формулы самовнуше­ний типа: «Мне становится лучше и лучше… Мое зрение улучша­ется…» Такие сеансы рекомендовалось 3-4 раза в день в состоянии покоя и расслабления, особенно перед сном.

Рекомендуем другие статьи:

В 1932 г. немецкий невропатолог И. Шульц опубликовал мо­нографию «Аутогенная тренировка — сосредоточенное расслаб­ление». Аутогенная тренировка (АТ) представляет собой актив­ный метод психотерапии, психопрофилактики и психогигиены, направленный на восстановление динамического равновесия системы гомеостатических саморегулирующих механизмов орга­низма человека, нарушенных в результате стресса. АТ имеет две ступени — низшую и высшую. Первоначальный курс содержит шесть стандартных упражнений. Начинается аутотренинг с обу­чения расслаблению мышц, после этого следуют занятия по ов­ладению сердечно-сосудистой системой, влиянию на вегетатив­ную нервную и костно-суставную системы. Аутогенная трениров­ка наиболее эффективна при лечении неврозов, особенно при неврастении, функциональных расстройств и психосоматиче­ских заболеваний.

Педагогическая психология в вопросах и ответах.  – М.: Лига, 2006. Петерс В.А.

Похожие статьи:

  • Какова возрастная периодизация? Какова возрастная периодизация? Для правильного управления процессами развития педагоги уже в далеком прошлом пытались классифицировать периоды человеческой жизни. Периодизация […]
  • Гигиенические требования к организации учебного процесса В учебном процессе важно не только адаптированная возрасту учеников образовательная программа, но и соблюдение определенных гигиенических требований. К таким требованиям относится не […]
  • Каков смысл виртуальной педагогики? Каков смысл виртуальной педагогики? Исторический опыт использования термина «виртуальный» отразился в его современной трактовке. В современной западной культуре латинское virtus […]
  • Какова роль НЛП в образовании? Какова роль НЛП в образовании? Нейро-лингвистическое программирование (НЛП) — это об­ласть знаний, изучающая структуру субъективного опыта людей, занимающаяся разработкой языка его […]
  • Каковы основные представления об эриксонианском гипнозе? Каковы основные представления об эриксонианском гипнозе? В отличие от определенных и авторитарных методов класси­ческого гипноза недирективный метод Милтона Эриксона более гибок, […]
  • В чем суть суггестивной педагогики? В чем суть суггестивной педагогики? Суггестология (от suggest     — намекать, наводить на мысль) — наука о внушении. В соединении с педагогикой суггестология об­разует суггестопедию — […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *