Какие существуют формы обучения?

Какие существуют формы обучения?

Взаимодействие между учителем и учениками (учеников между собой) осуществляется в следующих четырех структурах:

  • опосредованное общение (в основном через письменную речь);
  • общение в паре;
  • групповое общение;
  • общение в парах сменного состава.

Применение этих четырех структур общения в учебном про­цессе дает четыре формы организации процесса обучения:

  1. индивидуальная;
  2. парная;
  3. групповая;
  4. коллективная.

Эти четыре формы организации лежат в основе любого обучении. Поэтому мы их называем основными, или базисными. Они— формы осуществления процесса обучения. Содержание обучения (образования) становится достоянием сознания и деятельностью учащихся любого возраста благодар1я применению этих форм. Наглядные и технические средства Логут их совершенствовать и дополнять, но при этом основа сохраняется.

Рекомендуем другие статьи:

В практике обучения на протяжении ряда столетий использо­вались не четыре, а лишь три организационные формы обучения: групповая, парная и индивидуальная. Это традиционные фор­мы. К ним все привыкли, они давно освоены учителями, призна­ны официальной педагогикой и органами управления образова­нием во всех странах мира. Только четвертая структура — общение в парах сменного состава — для массовой школьной практики и теории обучения на протяжении всего XX столетия была прин­ципиально новой. Ее мы назвали «коллективная форма органи­зации процесса обучения», противопоставляя индивидуальной и групповой формам.

Педагогическая психология в вопросах и ответах.  – М.: Лига, 2006. Петерс В.А.

Похожие статьи:

  • Каковы ценности образования? Каковы ценности образования? Ценность образования заключается в том, что оно является од­ним из способов передать будущим поколениям свое понимание смысла человеческой жизни. Говоря о […]
  • Каковы задачи педагогической психологии? Каковы задачи педагогической психологии? В процессе преподавания дисциплины решаются следующие задачи: определить место и роль педагогической психологии в систе­ме […]
  • В чем суть ноосферного образования Н. Масловой? В чем суть ноосферного образования Н. Масловой? Концепция ноосферного образования является частью кон­цепции ноосферного пути развития России, разработанной Ака­демией естественных наук […]
  • Какова роль использования суггестивных техник в образовании? Какова роль использования суггестивных техник в образовании? Гипноз и внушение применяются в активном методе обучения с элементами релаксации, внушения и игры — методе погру­жения. Эта […]
  • Что такое «педагогическая психология»? Что такое «педагогическая психология»? Педагогическая психология (от греч. pais (paidos) — дитя и ago — веду, воспитываю) — отрасль психологии, изучающая закономер­ности процесса […]
  • Какова возрастная периодизация? Какова возрастная периодизация? Для правильного управления процессами развития педагоги уже в далеком прошлом пытались классифицировать периоды человеческой жизни. Периодизация […]

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *