Каков смысл виртуальной педагогики?

Каков смысл виртуальной педагогики?

Исторический опыт использования термина «виртуальный» отразился в его современной трактовке. В современной западной культуре латинское virtus понимается в четырех значениях. С од­ной стороны — это моральная ценность, благо, с другой — некая актуально существующая и действующая реальность, с третьей — некий артефакт, с четвертой — «виртуальный» — чаще всего си­ноним потенциального, мнимого, нереального.

Сам термин «виртуальная реальность» обозначает такую реаль­ность, которая может существовать как в потенциальном, возмож­ном состоянии, так и в актуально существующем, действующем состоянии.

Философский подход, который используется для изучения вир­туальных реальностей, получил название «виртуалистика». Это полионтологичный подход, предполагающий множественность реальности, в отличие от моноонтологичного, который предпо­лагает лишь одну реальность — природную. Он может быть ис­пользован в любой научной дисциплине, а также для описания и понимания многообразного мира культуры и искусства.

Выделяют следующие специфические свойства виртуальной реальности, независимо от ее «природы» (физической, психоло­гической, социальной, технической и др.): порожденность, акту­альность, автономность, интерактивность.

Порожденность. Виртуальная реальность продуцируется ак­тивностью какой-либо другой реальности, внешней по отноше­нию к ней.

Актуальность. Виртуальная реальность существует актуально, только «здесь и теперь», только пока активна порождающая ре­альность.

Автономность. В виртуальной реальности свое время, про­странство и законы существования.

Интерактивность. Виртуальная реальность может взаимодей­ствовать со всеми другими реальностями, в том числе и с порож­дающей, как онтологически независимая от них.

Педагогическая психология в вопросах и ответах.  – М.: Лига, 2006. Петерс В.А.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *