Каково содержание и принципы непрерывного образования?

Каково содержание и принципы непрерывного образования?

Уникальность социально-культурной, экономической ситуа­ции в России сегодняшнего дня состоит в том, что необходимость преобразований в обществе ставит проблему развития человека в ранг первостепенных задач. Одним из способов решения данной задачи может выступать реализация концепции непрерывного образования, в отличие от прерывного — имеющего свои опреде­ленные временные рамки и конечный, достижимый результат. Практика показывает, что прерывные формы обучения не охва­тывают того большого круга задач, которые встают перед специа­листами. Получение первоначального профессионального образо­вания может чередоваться с трудом на основе полученных знаний. Затем трудовая деятельность может быть прервана и продолжено обучение на более высоком уровне. Учеба может также продол­жаться без отрыва от производства. Непрерывное образование при­звано обеспечить гармоничное развитие каждой личности, вос­питать в каждом человеке осознанную потребность в повышении уровня знаний. Каждому обучающемуся должны быть созданы условия для получения нужных ему знаний.

Рекомендуем другие статьи:

Принципы непрерывного образования — это система базовых идей, которые необходимо реализовать в процессе конструиро- иания системы образовательных учреждений, сопровождающих человека в различные периоды его жизни. К числу таковых отно­сятся:

  • поступательность в формировании и обогащении творчес­кого потенциала личности;
  • вертикальная и горизонтальная целостность пожизненно­го образовательного процесса;
  • интеграция учебной и практической деятельности;
  • учет особенностей структуры и содержания образовательных потребностей человека на различных стадиях его жизненно­го цикла;
  • содержательная преемственность восходящих ступеней образовательной лестницы;
  • единство профессионального, общего и гуманитарного об­разования;
  • самообразование в периоды между стадиями организован­ной учебной деятельности;
  • интеграция формальной, неформальной и информальной составляющих пожизненного образовательного процесса.

Педагогическая психология в вопросах и ответах.  – М.: Лига, 2006. Петерс В.А.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *