Каковы тенденции развития образования?

Каковы тенденции развития образования?

Один из ведущих исследователей проблем психологии выс­шего образования А. А. Вербицкий выделил следующие тенден­ции в образовании, которые проявляются и будут проявляться в разной степени в ближайшем будущем.

Первая тенденция — осознание каждого уровня образования как органической составной части системы непрерывного на­родного образования. Эта тенденция предполагает решение про­блемы преемственности не только между школой и вузом, но и, учитывая задачу повышения профессиональной подготовки сту­дентов, между вузом и будущей производственной деятельно­стью студентов. Это, в свою очередь, ставит задачу моделирования в учебной деятельности студентов производственных ситуаций.

Вторая тенденция — индустриализация обучения, т. е. его ком­пьютеризация и сопровождающая ее технологизация. Это позво­ляет действенно усилить интеллектуальную деятельность совре­менного общества.

Третья тенденция — переход от преимущественно информа­ционных форм к активным методам и формам обучения с вклю­чением элементов проблемное, научного поиска, широким использованием резервов самостоятельной работы обучающих­ся. Другими словами, тенденция перехода от «школы воспроизведения» к «школе мышления».

Рекомендуем другие статьи:

Четвертая тенденция соотносится с поиском психолого дидактических условий перехода от жестко регламентированных контролирующих способов организации учебно-воспитательно­го процесса и управления этим процессом к развивающим, акти­визирующим, игровым. В результате чего повысится креативность 1 учащихся (творческий подход к любой деятельности).

Пятая и шестая тенденции относятся к организации взаимо- , действия обучающегося и преподавателя и фиксируют необходи­мость организации обучения как коллективной, совместной дея­тельности, где акцент переносится «с обучающей деятельности преподавателя на познавательную деятельность студента». ;

Принципы реформирования образования соотносимы с ос­новными направлениями реформирования образовательных сис­тем мирового сообщества, судя по материалам ЮНЕСКО. К этим направлениям были отнесены:

  • общепланетарный глобализм и гуманизация образования;
  • культуроведческая социологизация и экологизация содер­жания обучения;
  • междисциплинарная интеграция в технологии образования;
  • ориентация на непрерывность образования, его развиваю­щие и гражданские функции.

Педагогическая психология в вопросах и ответах.  – М.: Лига, 2006. Петерс В.А.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *