Теории развивающего обучения

Развивающее обучение – новый способ обучения, способствующий усилению учебного и воспитательного процесса.

Наиболее распространёнными стали особенности и структура теории Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова.

По мнению Эльконина, учебная деятельность – деятельность, которая направлена на самоизменения человека. Если к концу начальной школы ученик перешёл к саморазвитию, то можно смело говорить о развитие характера начального образования. Эльконин считал, что начальное образование в школе настолько слабое, что не может обеспечить полноценного развития у школьников, а только тренирует наблюдение, мышление и память.

По мнению Давыдова, учебная деятельность строится исходя из полученных знаний и умений. Мышление школьников во время обучения имеет общие сходства с мышлением учёных, а структура учебной деятельности состоит из задач, действий, контроля и оценки. В своей учебной деятельности школьники представляют понятия, образы и ценности людей.

Результатом Эльконина и Давыдова стало появление «Букваря», а также появились новые теории.

Теории развивающего обучения по мнению немецких учёных:

  • Первый подход, который основан на трактовке – развитие человека не зависит от учёбы. В первом подходе обучение рассматривалось как процесс, который согласован с ходом развития, а развитие, в свою очередь, должно совершать законченные циклы. Циклы развития должны предшествовать циклам обучения.
  • Второй подход совершенствовался на том, что обучении отождествлялось от развития. Развитие обозначалось как накопленные привычки в процессе всего обучения.
  • Третий подход был основан на попытке преодолеть крайности первого и второго подхода. Развитие рассматривалось независимо от обучения, что способствовало приобретением новых форм поведения.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *