Технология проблемного обучения.

Технология проблемного обучения – отрасль педагогической науки, которая включает в себя совокупность всевозможных методов, средств и приёмов обучения, а также определённый порядок их применения.

Особенности, которые лежат в данной технологии:

  • создание проблемной ситуации;
  • обучение учащихся в процессе решения создавшихся проблем;
  • сочетание поисковой деятельности;
  • усвоение полученных знаний.

Проблемная ситуация – пребывание человека в интеллектуальном затруднении, которое в скором времени требует поиска новых знании, решений. Проблемные ситуации весьма разнообразны и различаются по ситуации, по уровню проблемы.

Для решения проблемных ситуаций и задач был создан алгоритм, который состоит из 4-х этапов:

  1. Осознание проблемы.
  2. Формулирование гипотезы решения проблемы.
  3. Решение проблемы с помощью доказательства гипотезы и поисков новых решений.
  4. Решение существующей проблемы, исходя из общего вывода гипотезы.

Для того чтобы разобраться в системе проблемных заданий на каждом уроке обучения, необходимо принять во внимание моделирование уроков. Задания для самостоятельной работы должны быть взаимосвязанными не только по содержанию материала, но и по дидактическим целям. Дидактические цели формируются в соответствии с элементом всего процесса обучения. Процесс обучения объединяются в целое самостоятельные задания и дидактические цели:

  • знания и умения;
  • блок новой учебной информации;
  • систематизация знаний;
  • применение новых знаний в учебной ситуации;
  • проверка знаний и умений.

Технология проблемного обучения располагает систему учебных знаний с основной целью – создание условий, при которых учащиеся могут открыть для себя новые знания и умения, а также усвоить новые средства поиска информации.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *