Взаимосвязь деятельности педагога и учащихся в процессе обучения в начальной школе.

Процесс обучения учащихся изучает наука дидактика, ведь именно она определяет, то общее в процессе обучения, что характерно для всех предметов. Педагог во время обучения ставит перед учениками определённые задачи, которые получили название дидактические и включают в себя:

  1. Развитие знаний и умений классифицировать предметы в группы по определённым схожим параметрам или признакам: форма, цвет, размер.
  2. Развитие знаний и умений наблюдать за всевозможными явлениями, сравнивать и анализировать их с другими.
  3. Умение составить рассказ по картинкам.

Взаимосвязь деятельности учителя и деятельности учащихся носит сложный характер. Главная роль учителя в процессе обучения заключается в следующем – передача учащимся ценнейшего опыта, который был накоплен за всю жизнь человечества во всех сферах его деятельности, а именно: общение, труд, взгляды, вкусы. В процессе учебной деятельности, всё это находит своё выражение в воспитывающей, развивающей, а самое главное – в образовательной функции.

Учитель, посредством своих знаний, передаёт опят ученикам, тем самым вооружая их умениями и навыками учебного процесса. Одновременно с передачей опыта, учитель приобщает учеников к морали, мировоззрению, помогает формировать способности, интересы. Деятельность педагога открывает большие возможности влияния на формирование устоявшейся личности ученика, а деятельность учащихся направлена на то, чтобы научиться приобретать знания, умения, опыт, ознакомиться с основными науками.

Школьник – непосредственный участник школьного процесса, он должен решать задачи, выполнять задания, участвовать во всех обсуждениях, работать на кружках, посещать секции, то есть его жизнь должна быть активной. Педагог в свою очередь должен быть заинтересован в активной жизни учеников и постоянно руководить процессом обучения.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *