Формирование школьного коллектива в начальной школе.

Детский, как и любой другой коллектив – это объединённая социальная группа, которая существует на совместной деятельности, общественных ориентирах и прочих интересах. Детский коллектив носит в себе сложный характер, так как именно в детстве у ребёнка начинает развиваться характер, мысли, чувства, потребности.

Младший школьный возраст (7-11 лет) – этот возраст относится к спокойному физическому развитию ребёнка. Именно в этом возрасте формируется школьный коллектив в начальной школе, который объединяет всех учащихся в одно целое на основе учебной деятельности. Школьный коллектив формируется не сразу, он проходит в несколько этапов, которые идут организованно, целенаправленно и последовательно:

  1. Стадия сплочения. Именно на этой стадии происходит становление коллектива, во главе которого стоит педагог. От педагога исходят все требования, которые должны выполняться школьниками. Каждый ребёнок пытается найти себе друзей, создать маленькую группу для своего круга общения и занять в ней лидирующее положение.
  2. Стабилизация. На 2-ом этапе усиливается активное влияние коллектива, происходят некоторые разногласия и конфликты, которые связаны с поведением участников. Нередко на 2-ом этапе формирования коллектива можно встретить «изолированных» от сплочённого состава школьников (2-3 человека).
  3. Расцвет. Детский коллектив активно расцветает, школьники не останавливаются на достигнутом, и пытаются достичь самого высокого уровня. У школьников появляются высокие требования не только к себе, но и к своим товарищам.

Вышеперечисленные этапы – это идеальное формирование школьного коллектива в начальной школе, но следует отметить, что не всегда всё так гладко и число этапов может увеличиться или наоборот сократиться.

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *